Эта машинка почти всю свою жизнь (разбитые годы в ЯТП не в счёт, это уже труп) и работала на трассе, оченьочень редко на алуштинском пригороде и городе, а в основном именно на трассе. В 1997 году ежедневно с 4 утра до полдвенадцатого ночи, две полные смены 51/52. Три графика таких было 8 8, стабильно первый из них 7001, а третий 8101, вот второй когда какая.
Цитата (Andrew-NNG, 25.08.2013): > работала на трассе, оченьочень редко на алуштинском пригороде и городе, а в основном именно на трассе. В 1997 году ежедневно с 4 утра до полдвенадцатого ночи, две полные смены 51/52
Цитата (Дальнобойщик, 26.08.2013): > Не хуже чем в 9Tr.
Есть подозрения, что даже чуть хуже. Да, в 9Тр в 2013 году ехать 2:40 до Ялты слегка изматывающе, но в 60-х годах при тех нормах комфорта это было вполне нормально. А вот ЮМЗ-то строился в 90-е, когда уже давным-давно были 14-е Шкоды, 250-е Икарусы и уже вовсю пробирались всякие Вольвы с МАНами.
Если учесть, что Т2.09, когда работали на трассе, были относительно новыми (особенно 52**), а 14Тр в то время уже порядком убитыми, то скорее всего пассажиры в сочувствии вовсе и не нуждались :)
Цитата (PVA, 26.08.2013): > Если учесть, что Т2.09, когда работали на трассе, были относительно новыми (особенно 52**), а 14Тр в то время уже порядком убитыми, то скорее всего пассажиры в сочувствии вовсе и не нуждались :)
Я лично несколько раз ездил на ЮМЗ по всей трассе в оба конца, и никакого дискомфорта не испытывал. Было слегка грустно - казалось, что Шкоды скоро и вовсе уйдут в прошлое. А вышло всё совсем не так.
ЮМЗ был лучше тех 14-Тр и 9-Тр 100% в те времена, когда попал на трассу. Это была реально новая машина, и я в нём ездил не раз. Меньше шума, более комфортные сиденья, полочки хоть какие-то для багажа, более мягкий ход - и это не смотря на то, чтобы там не говорили шкодофилы про подвески. Для меня было удачей попасть на такую новую машину. Я сравнивал по Севастополю, где тоже в это время появлялись такие новые машины, но не трассового исполнения конечно. Другое дело, что Крымтроллейбус не хотел должным образом следить за этими машинами и дрючки им были дороже - тут уж сами виноваты, кто какие приоритеты расставил, такие убитые они их и получили в итоге... А то, что он там был произведён когда уже были Вольвы, МАНы и т.д. - так Крымтроллейбусу хоть мэрсэдэс, если бы не понравился - тоже бы в гавно превратили и продолжили бы на 9-Тр ездить. Хорошо хоть Богданы как-то закрепились более-менее нормально на предприятии...
Цитата (Кузьма_Скрябин, 26.08.2013): > Новые не новые, а рессоры есть рессоры, и на трассе преимущество было и остаётся за чистой пневматической подвеской
С каких это пор в 9тр чистая пневматическая подвеска? :)
Цитата (Aztec, 26.08.2013): > Другое дело, что Крымтроллейбус не хотел должным образом следить за этими машинами и дрючки им были дороже
Тут всё дело в количестве.Если бы купили штук 30-40,то освоили бы,никуда не делись.А так...сколько их было(всмысле трассовых ЮМЗ)? Около 10 единиц на три парка. И естественно за них держаться не стали.
Цитата (Aztec, 26.08.2013): > ЮМЗ был лучше тех 14-Тр и 9-Тр 100% в те времена, когда попал на трассу
Бред)))
Цитата (Aztec, 26.08.2013): > более мягкий ход
Ерунда. Человек иногда видит только то, что хочет видеть. В данном случае, это именно про Вас. И шкодофобия здесь не оправдание.
Цитата (Aztec, 26.08.2013): > хоть Богданы как-то закрепились более-менее нормально на предприятии...
Может, просто "Богдан" - это нормальный троллейбус, в отличие от ЮМЗ? Производила бы Украина в те годы хорошие троллейбусы - в Крыму бы они нормально прижились и работали. А так, производить деградацию - не имело смысла. Прогресс не должен иметь обратного хода. "Крымтроллейбус" с этим, похоже, согласен и в этом нет ничего плохого.
Цитата (TFA, 26.08.2013): > С каких это пор в 9тр чистая пневматическая подвеска? :)
А с каких пор любители провокаций не читают контекст цитаты выше?) :
Цитата (Надднепрянский путешественник, 26.08.2013): > ЮМЗ-то строился в 90-е, когда уже давным-давно были 14-е Шкоды, 250-е Икарусы и уже вовсю пробирались всякие Вольвы с МАНами.
Имелась ввиду из Шкод модель поколения 14Тр.
Оборудование (подвеска и СУ, в частности) ЮМЗ имело смысл и было актуальным максимум в первой половине 1970-х, когда это была ещё сравнительно новинка. А преподносить РКСУ и рессоры в 1990-2000-х годах как передовуху - бред и регрессс)))
Цитата (Кузьма_Скрябин, 26.08.2013): > Цитата (Guaglione, 26.08.2013): > > и никакого дискомфорта не испытывал > > Если быть "закалённым" поездками на ЗиУ, возможно так и будет :)
Весной 2000-го, когда я впервые проехался на ЮМЗ по трассе, я сравнивал его не с ЗиУ (которому трасса не по плечу), а лишь с трассовыми 9Tr и 14Tr.
Насчёт рессор и пневматики... вообще-то поперечная раскачка на ЮМЗ и правда была меньше шкодовской на 14тр. Но если рессора ломалась, то уж ломалась... 14тр и с неисправной пневматикой по трассе каталась :). А сочувствовать пассажирам есть смысл, если это 2002-04 годы. В 1997-99 повода для сочувствия не было.
Цитата (Кузьма_Скрябин, 26.08.2013): > А с каких пор любители провокаций не читают контекст цитаты выше?) :
Там чёрным по белому написано следующее:
Цитата (Кузьма_Скрябин, 26.08.2013): > Новые не новые, а рессоры есть рессоры, и на трассе преимущество было и остаётся за чистой пневматической подвеской
а поскольку 9тр на трассе оставалось много, то вышеупомянутый комментарий is false
Цитата (Кузьма_Скрябин, 26.08.2013): > Новые не новые, а рессоры есть рессоры, и на трассе преимущество было и остаётся за чистой пневматической подвеской, а не за этой устаревшей помесью.
Как мы видим из комментариев выше, разница в конструкции подвески не оказалась сколь-либо существенной для пассажиров.
Цитата (TFA, 26.08.2013): > а поскольку 9тр на трассе оставалось много, то вышеупомянутый комментарий
Был рассчитан на обычных людей, а не на провокаторов. Кстати, я не говорил, что 9Тр были современны на тот момент. Всем известно, что 9Тр не= 14Тр. Девятки надёжны - да, очень, но уже не современны. Речь шла (для непонятливых) о несовременности ЮМЗ как троллейбуса (при чём, не только на трассе).
Цитата (PVA, 26.08.2013): > разница в конструкции подвески не оказалась сколь-либо существенной для пассажиров.
Только для фанатов, не все из которых отличаются здравым взглядом на подвижной состав.
Цитата (Andrew-NNG, 26.08.2013): > поперечная раскачка на ЮМЗ и правда была меньше шкодовской
Ерунда. Любой ЮМЗ аж бегом кидает влево-вправо по ямам, в то время как чистая пневматика поглощает эту самую раскачку даже на угроханных 14Тр.
Насчёт "любого ЮМЗ" Вы забыли написать - после 3-4 лет эксплуатации. Для гармони - после двух, если речь о прицепе. Для Киева - точно не знаю, но с Ваших же слов под другими фото не исключаю, что и через год, а то и полгода. А вот новые ЮМЗ - и 405х, и 410х, и 225х, и 700х (4150 и ЯТПшные не застал) таких проблем не имели. Речь о другом - пяти-семилетняя Шкода в Крыму редко была машиной убитой (были единичные случаи, но в основном нет... даже ранневставшие 14тр в пресловутом ЯТП не убитые были, а просто никому не нужные), а 5-7 лет для ЮМЗ уже преклонный возраст.
Цитата (Andrew-NNG, 27.08.2013): > после 3-4 лет эксплуатации
Так рессоры сами по себе не поглощают поперечную раскачку (продольную возможно) в любом возрасте. Общий износ, разумеется, возникает раньше по комплексу причин, но речь была не совсем об этом.
Цитата (Andrew-NNG, 27.08.2013): > Речь о другом - пяти-семилетняя Шкода в Крыму редко была машиной убитой ([...] даже ранневставшие 14Тр в пресловутом ЯТП не убитые были...
Приятный факт, в частности, для пассажира :)
Цитата (TFA, 27.08.2013): > Это как в том анекдоте:
И всё же про раскачку позволю себе не согласиться. Я ооооочень хорошо помню сию машину в ноябре 1995 года, когда её гоняли по трассе с мешками с песком, испытания были. Так вот... за рулём машины сидел Лысенко В. Г., а в салоне, притом намеренно в разных его частях, при испытаниях ещё были 3 человека, одним из них был я. На кошмарнейшей в то время ул. Киевской в Симферополе, где на участке от автовокзала до Куйбышева асфальт был как после бомбардировки, у тестового экземпляра имела место раскачка продольная, притом в задней части салона довольно сильная. Это замечание я сам лично вписал в журнал испытаний. В 1997 году, когда машину отдали насовсем нам в Алушту, стало лучше, на заводе доработали. А вот раскачки поперечной на этой машине ПРОСТО не было. Вообще. Возможно, дефект имел место на некоторых экземплярах, возможно, на многих, но не на этом точно. А Шкоды... экземпляры с проблемами подвески, вроде 8156, на той же Киевской качались именно поперечно. Машины с подвеской нормальной не качались вовсе.
З. Ы. Про плавность хода... вообще-то на 7001 и 7002 просто работали хорошие водители ;). У водителей уровня Лысенко любая машина ездила плавно (кроме совсем уж неисправной), будь то хоть ЮМЗ, хоть 9тр.
链接