TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
სამარა — Terminus stations and loops (trolleybus)
  სამარაTerminus stations and loops (trolleybus)
Кольцо "Улица Советской Армии"
10-11 октября изменена конфигурация контактной сети: вместо двух существовавших с 1972 г. независимых оборотных колец с двумя взаимопересечениями смонтировано одно кольцо с двумя автоматическими и двумя сходными стрелками, допускающими развороты в обоих направлениях

ავტორი: Pro-man · სამარა           Date: 16 ოქტომბერი 2011 წელი, კვირა

Show shooting location on the map

Statistics

Published 17.10.2011 13:15 UTC
ნახვები — 1361

Detailed info

Camera Settings

Model:Canon PowerShot S5 IS
Date and Time:16.10.2011 08:59
Exposure Time:1/640 sec
Aperture Value:4
ISO Speed:80
Focal Length:6 mm
Show all EXIF tags

Comments · 32

17.10.2011 15:48 UTC
Link
санёк163 · სამარა
არ არის სურათები
Надо было так давно сделать.
+1
+1 / –0
17.10.2011 16:34 UTC
Link
санёк163 · სამარა
არ არის სურათები
Ждёт своей очереди контактная сеть с Волжского проспекта до ул.Ново-садовая. Что слышно?
+3
+3 / –0
17.10.2011 21:22 UTC
Link
Pro-man · სამარა
ფოტოები: 3843 · ლოკალური რედაქტორი
К лету 2012 планируется. Поживём - увидим.
+1
+1 / –0
17.10.2011 21:30 UTC
Link
Pro-man · სამარა
ფოტოები: 3843 · ლოკალური რედაქტორი
На фото также видна остановка на кольце. Раньше здесь была общая конечная 15 и 16 троллейбусов, плюс останавливались автобусы 70 и 71 в сторону ул. Стара-Загора. Пару лет назад по требованию ГИБДД остановку отменили, у 15 маршрута конечной остановкой стала ООТ "ул. Советской Армии", а у 16 - ООТ "Педуниверситет". Остановку автобусов перенесли на ул. Советской Армии, ниже кольца. Тем самым пересадку между маршрутами затруднили до предела. Более-менее адекватной осталась только пересадка между 15 троллейбусом и трамваями 2,13,4/23. Теперь все это в прошлом, 15 маршрут продлен до Ж/д вокзала, а 16 здесь больше не проходит.
+3
+3 / –0
18.10.2011 13:15 UTC
Link
ფოტოები: 447
Я очень долго угарал, когда своими глазами увидел причину отсутствия троллейбусного движения до ладьи. Это ж надо, поставили разделительный бордюр, физически сделав невозможным разворот любого транспорта на этом месте. Долго ли сделать разрыв в бордюре аккурат под контактной сетью? Так нет, не хотят. Смешно, конечно, было смотреть на эту причину невозможности разворота, но вообще-то очень грустно. Ничего не слышно по этой теме касательно восстановления движения? А то такое ощущение, что в центре Самары троллейбус как-то сильно подвыпилен. Как бы 16-й не объявили нерентабельным с его новым маршрутом, а то о троллейбусе на берегу Волги можно будет совсем забыть
+1
+1 / –0
18.10.2011 14:54 UTC
Link
Виктор Ан · სამარა
ფოტოები: 919
На речной вокзал скоро закроют движение троллейбусов из-за постройки моста
0
+0 / –0
18.10.2011 15:01 UTC
Link
Seemann · სამარა
არ არის სურათები
Цитата (stas_kinoshnik, 18.10.2011):
> Это ж надо, поставили разделительный бордюр, физически сделав невозможным разворот любого транспорта на этом месте.

Так бордюры и установили, чтобы сделать невозможными развороты на данном участке дороги.
0
+0 / –0
18.10.2011 15:08 UTC
Link
ფოტოები: 447
Цитата (Seemann, 18.10.2011):
> Так бордюры и установили, чтобы сделать невозможными развороты на данном участке дороги.

ну так дурдом-ромашка! Троллейбус-то из-за этого выпиливать - просто варварство. Можно было в другом месте организовать конечную. Ан нет.
+1
+1 / –0
18.10.2011 22:50 UTC
Link
Pro-man · სამარა
ფოტოები: 3843 · ლოკალური რედაქტორი
Цитата (stas_kinoshnik, 18.10.2011):
> Можно было в другом месте организовать конечную.

Нууу, это ж надо думать, строить, согласовывать... Кому надо-то?

> Долго ли сделать разрыв в бордюре аккурат под контактной сетью?

Нельзя, там интенсивное движение теперь, тем более на повороте, да и ГАИ решительно против этого. Предлагали уже и на старом месте разворот сделать (на Первомайской), и на прямом участке между "Осипенко" и "Октябрьской набережной". Но ГАИшнки непреклонны. Впрочем, их можно понять.

> Ничего не слышно по этой теме касательно восстановления движения?

К лету 2012 планируется строительство линии между кольцами 11 и 19 маршрутов, тем самым разворот будет не нужен, будет сквозной маршрут и восстановление движения.

> А то такое ощущение, что в центре Самары троллейбус как-то сильно подвыпилен

Да он там всегда был на вторых, или, точнее, даже на третьих ролях, после трамвая и автобуса. Трассировка линий не самая удачная.

> о троллейбусе на берегу Волги можно будет совсем забыть

Ну, честно говоря, он там не нужен. В том виде, в каком он там был - однозначно. По Горького вообще бесполезно пускать какие бы то ни было маршруты - пассажиропоток нулевой. Волжский проспект более перспективен, но только при условии, что маршрут будет выходить куда-то еще, кроме центра. По 11 маршруту несколько раз пытались пустить автобусы - все они возили воздух.

> Как бы 16-й не объявили нерентабельным с его новым маршрутом

Если бы можно было продлить к Речному вокзалу какой-нибудь муниципальный автобус, типа 46, то 16 просто отменили бы и всё. Ну а так пока покатается еще.
+1
+1 / –0
19.10.2011 11:11 UTC
Link
ფოტოები: 447
Цитата (Андрей Киняев, 19.10.2011):
> Но ГАИшнки непреклонны. Впрочем, их можно понять

кого-кого, а ГАИшников понимать решительно не хочется. Правда уже по другим причинам ;--)


> К лету 2012 планируется строительство линии между кольцами 11 и 19 маршрутов, тем самым разворот будет не нужен, будет сквозной маршрут и восстановление движения.

Хехе, летом обязательно приеду, проверю))))
Сквозной в данном случае - это правильно. А то нынешняя сеть напоминает какой-то сильно покорёженный ветром куст, линия вдоль Волги, по сути, является линей в никуда из ниоткуда. Врядли кому-то придёт в голову ехать к ладье с Безымянки, например, на трамвае до центра и сделав пересадку на троллейбус, сделав таким образом сильный крюк с разворотом на 180 градусов.
Я этим летом поехал на метро до Российской, и прошёлся пешочком по Лесной улице. Если по Лесной через Ново-Садовую пойдёт троллейбус, то будет удобнее.


> Трассировка линий не самая удачная.

Соглашусь. Троллейбус какой-то действительно кустообразный. Было две "агломерации", так сказать. Центральная и безымянская. в центре в 60% случаях осталась одна только контактная сеть без движения, а на Безымянке по-прежнему сеть достаточно густая. Что меня удивляет, так это связь между сетями. Полторы линии по Московскому шоссе, без дублёров. Почему полторы - всё-таки есть раздвоение в районе метро "Московская", но опять же, линии проходят совсем рядом друг от друга.

А вообще не только троллейбус у вас развит неудачно. Расположение выходов со станций метро и вовсе вне конкуренции! Одна только Российская чего стоит ;--)

> Если бы можно было продлить к Речному вокзалу какой-нибудь муниципальный автобус, типа 46, то 16 просто отменили бы и всё. Ну а так пока покатается еще

Ездил на 16 троллейбусе от Речного до Ашана, который близок к кольцу Советской Армии. Как минимум до "конца Льва Толстого" мы с Пашкой были почти единственными пассажирами
+2
+2 / –0
19.10.2011 18:10 UTC
Link
ფოტოები: 53
Цитата (stas_kinoshnik, 19.10.2011):
> Ездил на 16 троллейбусе от Речного до Ашана, который близок к кольцу Советской Армии. Как минимум до "конца Льва Толстого" мы с Пашкой были почти единственными пассажирами

Этот участок троллейбусной сети не популярен у пассажиров, т.к. линия петляет от Реч. вокзала до Куйбышева и по Некрасова-Самарской-Ленинградской... Соответственно скорость движения никакая. Так стало после переноса линии с Ленинградской (там сделали пешеходную зону) на Некрасовскую. Было бы логичнее пустить троллейбусы по Куйбышева-Л. Толстого прямиком на ЖДВ...
+2
+2 / –0
19.10.2011 20:59 UTC
Link
ფოტოები: 447
Цитата (Laser, 19.10.2011):
> Так стало после переноса линии с Ленинградской (там сделали пешеходную зону) на Некрасовскую

ага, в курсе. Бродил по вашему "Арбату"
+1
+1 / –0
19.10.2011 21:05 UTC
Link
railman · ვლადიკავკაზი
ფოტოები: 115
Цитата (Самарский любитель, 18.10.2011):
> На речной вокзал скоро закроют движение троллейбусов из-за постройки моста
А что за мост? Можно поподробнее? Ссылку какую нибудь? Буду благодарен.
+1
+1 / –0
20.10.2011 13:10 UTC
Link
ფოტოები: 53
Цитата (railman, 20.10.2011):
> А что за мост?

Проектируемый "Фрунзенский мост"
http://news.smbc.ru/main/2010/04/21/28390.html
0
+0 / –0
21.10.2011 00:03 UTC
Link
Pro-man · სამარა
ფოტოები: 3843 · ლოკალური რედაქტორი
Цитата (Laser, 20.10.2011):
> Проектируемый "Фрунзенский мост"
> http://news.smbc.ru/main/2010/04/21/28390.html

Там какой-то дикий бред про канатную дорогу. Кому она нужна, если будет аж четыре моста через Самарку, а в дальней перспективе - шесть? Тем более, что троллейбус на Фрунзенском мосту БУДЕТ.

> На речной вокзал скоро закроют движение троллейбусов из-за постройки моста

Ну если уж на то пошло, то линия на Речной вокзал никак этой стройке не помешает. А вот трамвайную линию к Хлебной площади закроют, это да.
0
+0 / –0
21.10.2011 15:56 UTC
Link
Seemann · სამარა
არ არის სურათები
Цитата (Андрей Киняев, 21.10.2011):
> Тем более, что троллейбус на Фрунзенском мосту БУДЕТ.
>

Это точная информация или..?

Цитата (Андрей Киняев, 21.10.2011):
> А вот трамвайную линию к Хлебной площади закроют, это да.

Городская администрация обещала не трогать трамвай в центре города. Или это только перед прошедшими выборами??
+2
+2 / –0
21.10.2011 17:04 UTC
Link
ფოტოები: 53
Цитата (Seemann, 21.10.2011):
> Цитата (Андрей Киняев, 21.10.2011):
> > Тем более, что троллейбус на Фрунзенском мосту БУДЕТ.
> Это точная информация или..?

Фрунзенский мост должен быть построен взамен старого моста, на котором есть троллейбусная линия за Самарку


Цитата (Seemann, 21.10.2011):
> Городская администрация обещала не трогать трамвай в центре города

Наверное обещали ПОКА не трогать, пока нового моста нет. Ранее в открытую заявлялось, что при вводе в эксплуатацию нового моста, трамвайная линия по ул. Фрунзе будет демонтирована (во всяком случае при подходе к мосту), как мешающая автомобильному движению.

PS: Обсуждение нового моста как-то не относится к этому фото. Sorry за off!
0
+0 / –0
21.10.2011 22:20 UTC
Link
Pro-man · სამარა
ფოტოები: 3843 · ლოკალური რედაქტორი
Цитата (Laser, 21.10.2011):
> Фрунзенский мост должен быть построен взамен старого моста,

Не "взамен", а в дополнение к нему.

> на котором есть троллейбусная линия за Самарку

Это вовсе не аргумент для сохранения линии. Напоминаю, что в первоначальном проекте никакого троллейбуса на Фрунзенском мосту не было. А то, что он там все-таки появился - заслуга РОО "ОТ СО", МОО "ГиТ" и в первую очередь лично Антона Буслова.

Цитата (Seemann, 21.10.2011):
> Городская администрация обещала не трогать трамвай в центре города.

То что Фрунзенский мост с подходами и трамвайная линия по Крупской/Фрунзе не смогут существовать одновременно в одном и том же месте, было ясно сразу. Демонтируют всего лишь один перегон - от Пионерской до Хлебной площади. Остальное обещали не трогать.
+1
+1 / –0
22.10.2011 11:30 UTC
Link
Seemann · სამარა
არ არის სურათები
А какова тогда вероятность того, что сделают полноценную конечную станцию на Чапаевской с 3-4 путями, диспетчерской и столовой??
Судя по фотографии (http://transphoto.ru/photo/268183/) можно сказать, что на Чапаевской спокойно уместятся 4 пути.
+2
+2 / –0
22.10.2011 11:55 UTC
Link
ფოტოები: 53
Цитата (Seemann, 22.10.2011):
> А какова тогда вероятность того, что сделают полноценную конечную станцию на Чапаевской

Наверное никакая
0
+0 / –0
22.10.2011 15:08 UTC
Link
Seemann · სამარა
არ არის სურათები
Очень грустно...А ведь если на Чапаевской будут разворачиваться все маршруты, следующие по Галактионовской/Фрунзе, то конечная просто не справится с такой нагрузкой. А в лице ст.3 мы потеряем единственную полноценную станцию в центре города.
А ещё непонятны планы по обеспечению транспортом будущего стадиона. Ведь здесь трамвай подразумевался основным развозчиком футбольных болельщиков.

Ну и хотелось бы ещё услышать, демонтируют ли КС по старой трассе 6 троллейбусного маршрута на улицах Водников и Главной после постройки Фрунзенского моста??
0
+0 / –0
22.10.2011 22:21 UTC
Link
Pro-man · სამარა
ფოტოები: 3843 · ლოკალური რედაქტორი
Цитата (Seemann, 22.10.2011):
> А какова тогда вероятность того, что сделают полноценную конечную станцию на Чапаевской с 3-4 путями, диспетчерской и столовой??

Довольно большая. Во всяком случае переговоры об этом идут.

> демонтируют ли КС по старой трассе 6 троллейбусного маршрута на улицах Водников и Главной

Пока рано об этом говорить, мост еще даже не начинали строить.
+1
+1 / –0
23.10.2011 14:35 UTC
Link
ViktorRy · სამარა
ფოტოები: 20 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (Андрей Киняев, 22.10.2011):
> То что Фрунзенский мост с подходами и трамвайная линия по Крупской/Фрунзе не смогут существовать одновременно в одном и том же месте, было ясно сразу. Демонтируют всего лишь один перегон - от Пионерской до Хлебной площади. Остальное обещали не трогать.

При наличии желания, трамвайную станцию и линию к ней возможно сохранить даже после введения Фрунзенского моста.
Я могу назвать по меньшей мере два варианта, как это сделать (при затратах, ничтожных по сравнению со стоимостью возведения моста).

Так что, запланированная ликвидация трамвая на Хлебной площади - это не вынужденная мера, а лишь чья-то прихоть :(((
0
+1 / –1
23.10.2011 16:16 UTC
Link
ViktorRy · სამარა
ფოტოები: 20 · მთავარი რედაქტორი
1-й вариант.
Перенос двухпутной трамвайной линии по ул. Фрунзе на участке от ул. Венцека до ул. Крупской на параллельную ей ул. Чапаевскую ("просвет" этих улиц почти одинаковый, см. http://maps.yandex.ru/-/CBBLf8la http://maps.yandex.ru/-/CBBLjI74 http://maps.yandex.ru/-/CBBLjVyt). По ул. Пионерской оставить однопутную линию. При этом потребуется убрать с трассы около десяти гаражей и обустроить два переезда на ул. Крупской.
Иллюстрация: http://s017.radikal.ru/i403/1110/f6/de1c6f12dc41.png

2-й вариант.
Перенос трамвайных линий соответствующих направлений в крайние правые ряды на обеих улицах с односторонним движением с последующей организацией выделенной полосы для общественного транспорта.


Но самый лучший вариант, это организация одностороннего автомобильного движения по улицам Куйбышева и Чапаевской, при этом трамвайная линия по ул. Фрунзе вообще не пострадает.
+1
+2 / –1
23.10.2011 23:33 UTC
Link
Pro-man · სამარა
ფოტოები: 3843 · ლოკალური რედაქტორი
Цитата (ViktorRy, 23.10.2011):
> Я могу назвать по меньшей мере два варианта, как это сделать

1-й вариант технически ничем не отличается от нынешнего положения вещей и потому невозможен в принципе. Да и делать пересечение 6-полосного скоростного моста с трамвайной линией в одном уровне - маразм в терминальной стадии. Единственный возможный вариант - убрать трамвайную линию на путепровод. Но этого не будет, потому что это дорого и совершенно никому не нужно.

2-й вариант также невозможен, т.к. правые повороты не впишутся нигде, придется сносить все угловые дома. Да и эффект от такого расположения путей даже на прямом участке крайне сомнителен. А самое главное, что перенос линии слишком дорог. ТТУ на все наплевать с высокой колокольни, а город денег на это точно не даст.

> Но самый лучший вариант, это организация одностороннего автомобильного движения по улицам Куйбышева и Чапаевской, при этом трамвайная линия по ул. Фрунзе вообще не пострадает.

Это как же интересно? Как в одном месте можно расположить подходы к мосту и трамвайную линию? Проект хоть бы посмотрел что ли...

Цитата (ViktorRy, 23.10.2011):
> Так что, запланированная ликвидация трамвая на Хлебной площади - это не вынужденная мера, а лишь чья-то прихоть :(((

Ну конечно, фанатам всегда и везде видятся заговоры против трамвая. Надо быть реалистами и снять, наконец, розовые очки.

После открытия Фрунзенского моста трамвай до Хлебной площади уже не будет нужен вообще никому. Сейчас пассажиропоток создается в первую очередь наличием на Хлебной площади конечной автобусных маршрутов из Куйбышевского района, т.е., проще говоря, наличием там пересадочного узла. Во вторую очередь - наличием в пешеходной доступности нескольких промышленных предприятий. После ввода нового моста никто уже не будет ездить через Хлебную площадь, потому что она окажется в стороне от транзитных маршрутов. А все оставшиеся в центре города промпредприятия в ближайшие годы будут выведены оттуда (к 2018 году - точно). Так что и городить огород не имеет смысла. Немногочисленное местное население запросто будет вывозится 37 и 47 автобусными маршрутами. А возможно даже и 16 троллейбусом :)
0
+0 / –0
24.10.2011 06:55 UTC
Link
Seemann · სამარა
არ არის სურათები
Андрей, о чём Вы говорите....В районе ХП ОТ будет нужным в основном для вывоза футбольных болельщиков, численность которых будет составлять десятки тысяч человек!
+2
+2 / –0
24.10.2011 08:26 UTC
Link
Seemann · სამარა
არ არის სურათები
Вот у меня возникла пара вопросов.
Андрей, а створ Фрунзенского моста предполагается сделать только лишь на одну улицу Фрунзе или же планируется какая-то развязка, распределяющая автомобильный поток? А то трудно себе представить, как трёхполосный поток моста уместить на 1,5 полосы улицы...
Какова вероятность постройки обводной магистрали вдоль набережной реки Самарки, по которой возможно было бы организовать проезд автотранспорта от стадиона в промышленные и спальные районы в обвод центра? И если такие планы есть, то будет ли эта магистраль соединяться с АМ "Центральной"?
0
+0 / –0
24.10.2011 09:35 UTC
Link
ფოტოები: 447
Цитата (Seemann, 22.10.2011):
> демонтируют ли КС по старой трассе 6 троллейбусного маршрута на улицах Водников и Главной после постройки Фрунзенского моста??

неее... в Самаре троллейбусную КС по ходу вообще не демонтирует. Как, в прочем, и в Москве.
–1
+0 / –1
24.10.2011 12:54 UTC
Link
ფოტოები: 53
Цитата (stas_kinoshnik, 24.10.2011):
> в Самаре троллейбусную КС по ходу вообще не демонтирует

На Горького однако демонтировали не так давно
0
+0 / –0
24.10.2011 14:32 UTC
Link
ViktorRy · სამარა
ფოტოები: 20 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (Андрей Киняев, 24.10.2011):
> 1-й вариант технически ничем не отличается от нынешнего положения вещей и потому невозможен в принципе.

Не согласен. На тот период, пока одностороннее движение будет введено только на участке до пл. Революции это вполне оправдано.

>Да и делать пересечение 6-полосного скоростного моста с трамвайной линией в одном уровне - маразм в терминальной стадии.

Я этого и не предлагаю, трамвайная линия пройдёт за 60-70 м от задних граней устоя моста.

> 2-й вариант также невозможен, т.к. правые повороты не впишутся нигде, придется сносить все угловые дома.

Снести придётся лишь один дом - Фрунзе, 68.

> .. Как в одном месте можно расположить подходы к мосту и трамвайную линию? Проект хоть бы посмотрел что ли...

Проекта в свободном доступе не видел, если где-то есть, дай пожалуйста ссылку, с удовольствием ознакомлюсь.

Перепад высот на правом берегу р. Самары весьма значительный (около 20-25 м, см. http://www.vhfdx.ru/karta-vyisot), логично запроектировать уровень проезжей части моста вровень с проезжей частью по ул. Фрунзе. При этом пересечение трамвайных путей с подходом (в этом случае только с одним) ничем не будет отличаться от типового пересечения автомобильной дороги и трамвайной линии, н-р, М.Ш./Ташкентская, М.Ш./Ново-Вокзальная и т. д. - светофоры справляются :)

> После открытия Фрунзенского моста трамвай до Хлебной площади уже не будет нужен вообще никому.

Не согласен. Когда на Хлебной площади появится автовокзал "Южный", пассажиров никак не станет меньше, скорее наоборот.
+1
+1 / –0
24.10.2011 23:06 UTC
Link
Pro-man · სამარა
ფოტოები: 3843 · ლოკალური რედაქტორი
Цитата (Seemann, 24.10.2011):
> а створ Фрунзенского моста предполагается сделать только лишь на одну улицу Фрунзе или же планируется какая-то развязка, распределяющая автомобильный поток?

Въезд на мост с Фрунзе (2 полосы), Куйбышева и Крупской (1 полоса). Выезд с моста на Фрунзе (2 полосы), Чапаевскую и продолжение Крупской (Затонную или как там ее, 1 полоса). Перспективное шоссе (2 полосы) по террасе берегового откоса Самары планируется под мостом, без съездов (глухое пересечение).

> Какова вероятность постройки обводной магистрали вдоль набережной реки Самарки,

Рано или поздно, она появится. Все промышленные предприятия из центра однозначно выводятся, в том числе грузовой район речного порта, судоремонтный завод, мукомольный завод и т.п. На их месте в дальней перспективе планируется офисно-жилая застройка с набережной.

> И если такие планы есть, то будет ли эта магистраль соединяться с АМ "Центральной"?

Насчет этого не в курсе. По "Центральной" по-моему до сих пор не решили, будет ли она вообще пересекать Самарку.

> В районе ХП ОТ будет нужным в основном для вывоза футбольных болельщиков

Ну в идеале планируется, что трамвай будет подходить непосредственно к стадиону. Но - не по нынешней трассе.

Цитата (ViktorRy, 23.10.2011):
> Когда на Хлебной площади появится автовокзал "Южный",

Ты сам-то в это веришь? :-)

> Я этого и не предлагаю, трамвайная линия пройдёт за 60-70 м от задних граней устоя моста.
> Иллюстрация: http://s017.radikal.ru/i403/1110/f6/de1c6f12dc41.png

Понятно, что пересечение не с самим мостом, а с основных подходом к нему по Фрунзе. Именно про него я и говорил.
0
+0 / –0
25.10.2011 16:22 UTC
Link
ViktorRy · სამარა
ფოტოები: 20 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (Андрей Киняев, 25.10.2011):
> Въезд на мост с Фрунзе (2 полосы), Куйбышева и Крупской (1 полоса). Выезд с моста на Фрунзе (2 полосы), Чапаевскую и продолжение Крупской (Затонную или как там ее, 1 полоса). Перспективное шоссе (2 полосы) по террасе берегового откоса Самары планируется под мостом, без съездов (глухое пересечение).

Весьма неожиданно. Я почему-то думал, что будет по 3 полосы с Куйбышева и Фрунзе, а по Крупской вообще ликвидируют проезжую часть. Андрей, где это можно посмотреть наглядно?
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.