Transphoto
A fényképeket változtatás nélkül közöljük és nem szándékozunk velük bármilyen politikai vagy világnézeti álláspontot képviselni.

Mindent a felhasználók küldenek be, és nem tükrözik az oldal szerkesztőinek véleményét.

Bezár
Vlagyikavkaz — Old photos and post-cards — 2
  VlagyikavkazOld photos and post-cards — 2
Проспект Сталина
Трамвайный поезд Х-М.
Б.А. Лазаров "Орджоникидзевскому трамваю 75 лет", изд. "Ир", 1980 г.

Feltöltötte Дмитрий Иванов           Dátum: 1950 . körül

Statisztikák

Publikálva 03.11.2010 23:08 UTC
Megtekintések — 720

Részletes adatok

Fényképezőgép beállításai

Mutass minden EXIF-adatot

Kommentek · 30

16.04.2011 13:54 UTC
Link
Képek: 53
Дата фото неизвестна.
Проспект носил имя Сталина примерно в 1938-1961 гг.
Вагоны Х и М эксплуатировались в городе с июня 1934 г. до конца 1960-х гг.
0
+0 / –0
31.12.2012 09:30 UTC
Link
Képek: 22
Постановление Орджоникидзевского горсовета о переименовании Пролетарского проспекта в проспект им. Сталина вышло в 1939 году. Вагоны Х+М, насколько мне известно, уже в начале 1950-х гг. были полностью выведены в городе из эксплуатации.
0
+0 / –0
31.12.2012 09:46 UTC
Link
Képek: 8600
Списание вагонов Х и М в Орджоникидзе началось в 1961 году, последние были списаны в 1968 году. Еще в 1956 г. из Ленинграда поступили 3 состава МС-ПС.
+3
+3 / –0
31.12.2012 10:44 UTC
Link
Képek: 53
Цитата (Казбек Таутиев, 31.12.2012):
> Вагоны Х+М, насколько мне известно, уже в начале 1950-х гг. были полностью выведены в городе из эксплуатации

В 1952 г. (или 1954?) только начали поступать новые КТМ-1/КТП-1

Цитата (Ааре Оландер, 31.12.2012):
> в 1956 г. из Ленинграда поступили 3 состава МС-ПС

По Тархову:
"...В 1952 г. из Ленинграда прибыли 3 старых прицепных вагона ПС и 4 новых поезда КТМ-1/КТП-1;
в 1956 г. – еще 2 поезда КТМ-1/КТП-1 и 2 поезда МС+ПС из Ленинграда после капитального ремонта..."
0
+0 / –0
31.12.2012 11:47 UTC
Link
Képek: 8600
МС-ПС в 1956 году поступило 3 состава, номера моторных 29-31, прицепов 81-83. А первые КТМ-1/КТП-1 - да, в 1952 году.
+2
+2 / –0
31.12.2012 11:57 UTC
Link
Képek: 53
Цитата (Ааре Оландер, 31.12.2012):
> номера моторных 29-31, прицепов 81-83

Интересно, моторные вагоны в то время имели каждый свой прицеп или могли работать с разными прицепами?
Примерно с того времени, как стали поступать новые вагоны КТМ-2/КТП-2 (1961 г.) прицепные вагоны получили новые номера (+100 к моторному вагону)
+1
+1 / –0
31.12.2012 12:09 UTC
Link
Képek: 8600
Да, я как-то вычислил, что прицепы были перенумерованы в 1962 году. Номера моторных не изменились. КТМ-1: 14 и 23-43, а КТМ-2 получили номера 44-55, 1-13, 15 и снова 7, 9, 44-46.
+2
+2 / –0
31.12.2012 12:15 UTC
Link
Képek: 53
Цитата (Ааре Оландер, 31.12.2012):
> Номера моторных не изменились. КТМ-1: 14 и 23-43

Нестыковка: по Тархову в Орджоникидзе поступило 18 поездов КТМ-1/КТП-1, а получается 22

> КТМ-2 получили номера 44-55, 1-13, 15

Также были вагоны с номерами:
17 http://transphoto.ru/photo/48421/
21(?), 22(?).
КТМ-2/КТП-2 в 1961-1969 гг. поступило 38 поездов.

> и снова 7, 9, 44-46

Это как, взамен уже так быстро списанных, почти новых КТМ-2??? А разве первые списания КТМ-1/2 начались не в 1974 г.?
+1
+1 / –0
04.01.2013 12:30 UTC
Link
Képek: 8600
Есть приказ о списании 18.10.1970 5 составов КТМ-2, №№ 7-107, 9-109, 44-144, 45-145, 46-146. Составы КТМ-2 под теми же номерами были списаны 1974-1976. В 1969 году поступили 5 составов КТМ-2. Самое логичное предположение по моему - они были приняты в эксплуатацию в 1970 году под этими номерами. На 1.1.1970 было 60 КТМ-1 и -2, на 1.1.1971 - 55, то же самое до 1973 года, когда снова прошло списание. Более логичного варианта по-моему нет.
+4
+4 / –0
04.01.2013 16:00 UTC
Link
Képek: 53
Цитата (Ааре Оландер, 04.01.2013):
> На 1.1.1970 было 60 КТМ-1 и -2, на 1.1.1971 - 55

Спасибо за информацию!
Остается уточнить какой модели были вагоны с №№ 16,18,19,20 ?
+3
+3 / –0
04.01.2013 16:31 UTC
Link
Képek: 8600
В приказах отмечены как вагоны Х.
+4
+4 / –0
04.01.2013 17:05 UTC
Link
Képek: 53
> какой модели были вагоны с №№ 16,18,19,20 ?

Вагоны КТМ-1/2 имели нумерацию в диапазоне 1-55. Если всего было 60 вагонов (включая 5 вагонов последней поставки 1969 г.), то не должно быть пробелов в нумерации

> В приказах отмечены как вагоны Х

Приказ о списании какого года?
Например известно, что вагоны Х №№ 8,17 (с прицепами М №№ 108,117) были списаны 06.1966,
а вагоны Х №№ 3,21,22 (с прицепами М №№ 103,121,122) списаны 09.1967.
И соответственно, вновь поступившие вагоны КТМ-2 получили эти номера. Скорее всего тоже самое произошло и с вагонами №№ 16,18,19,20 (?)

> по Тархову в Орджоникидзе поступило 18 поездов КТМ-1/КТП-1, а получается 22
> На 1.1.1970 было 60 КТМ-1 и -2

Уточнение: по Тархову в конце 1960 г. в парке было 18 поездов КТМ-1/КТП-1, а первые поезда КТМ-2/КТП-2 поступили в октябре 1961 г. Значит в первой половине 1961 г. могли поступить еще 4 поезда КТМ-1/КТП-1.
Итого: 22 поезда КТМ-1/КТП-1 + 38 поездов КТМ-2/КТП-2 (1961-1969) = всего 60 поездов (при условии, что №№ 16,18,19,20,21,22 имели вагоны КТМ-2)...
+2
+2 / –0
04.01.2013 21:02 UTC
Link
Képek: 8600
Цитата (Ааре Оландер, 31.12.2012):
> КТМ-2 получили номера 44-55, 1-13, 15 и снова 7, 9, 44-46.

КТМ-2 получили номера 44-55, 1-13, 15-22 и снова 7, 9, 44-46. Вот так будет правильно.

> какой модели были вагоны с №№ 16,18,19,20 ?
Цитата (Дмитрий Иванов, 04.01.2013):
> Приказ о списании какого года?
> Например известно, что вагоны Х №№ 8,17 (с прицепами М №№ 108,117) были списаны 06.1966,
> а вагоны Х №№ 3,21,22 (с прицепами М №№ 103,121,122) списаны 09.1967.

16,18,19,20 были Х и потом КТМ-2 и еще позже Татры Т3.
Данные за 1966-67 годы совпадают с тем, что у меня есть! Вот полные (с 1961 года) данные по списанию Х:
1961 - 4, 7, 9
1962 - 12
1963 - 1, 15, 19
1964 - 10, 11
1965 - 6
1966 - 8, 17
1967 - 3, 13, 16, 20, 21, 22
1968 - 2, 5, 18
Вагонов Х было 21 уже в 1944 году. Когда и куда пропал вагон 14, неизвестно.
Списание КТМ-1:
1973 - 23-26
1974 - 14, 27-30, 32, 35, 40
1975 - 31, 33, 34, 36, 37
1976 - 38, 39, 41-43
Списание КТМ-2:
1970 - 7, 9, 44-46
1973 - 4, 12, 52
1974 - 11, 15, 46, 48, 51
1975 - 1, 6, 7, 20
1976 - 2, 3, 8, 9, 13, 17-19, 21, 22, 45, 47, 49, 50, 53, 55
По вагонам 5, 10, 16, 44", 54 год списания неизвестен.
+3
+3 / –0
05.01.2013 06:35 UTC
Link
Képek: 53
Спасибо за информацию!
Есть ли данные по вагонам М, МС и ПС ?

Цитата (Ааре Оландер, 05.01.2013):
> Вагонов Х было 21 уже в 1944 году

Из истории трамвая:
В 1940 г. общее кол-во вагонов составляло 40 ед.
Накануне войны в депо имелись 21 моторный и 18 прицепных вагонов (39 ед.).
Также по некоторым данным, сразу после ВОВ, 2 моторных вагона были списаны по инвентаризации.

> Когда и куда пропал вагон 14, неизвестно

Теоретически №14 мог быть присвоен вагону МВ поступившему из Ленинграда в 1934 г.
Также, во время боевых действий пострадало 9 вагонов, один из которых не подлежал восстановлению (правда не уточняется какой, моторный или прицеп)...
+1
+1 / –0
08.01.2013 14:25 UTC
Link
Képek: 53
Цитата (Дмитрий Иванов, 16.04.2011):
> Дата фото неизвестна.
> Проспект носил имя Сталина примерно в 1938-1961 гг.

Цитата (Казбек Таутиев, 31.12.2012):
> Постановление Орджоникидзевского горсовета о переименовании Пролетарского проспекта в проспект им. Сталина вышло в 1939 году

Документ о переименовании: постановление заседания Президиума Горсовета VII созыва, протокол № 24, § 329, п. 1 от 3 июня 1938 г.
«Пролетарский проспект переименовать в проспект им. Сталина».

Документ о переименовании: решение Исполкома Орджоникидзевского Городского Совета депутатов трудящихся, протокол № 25, § 349, п. 1 от 16 ноября 1961 г.
«Учитывая пожелания и просьбы коллективов предприятий, строек, а также ходатайства общественных организаций города Орджоникидзе, переименовать проспект им. Сталина в проспект Мира».
+1
+1 / –0
10.01.2013 13:44 UTC
Link
Képek: 22
Цитата (Дмитрий Иванов, 08.01.2013):
> Цитата (Дмитрий Иванов, 16.04.2011):
> > Дата фото неизвестна.
> > Проспект носил имя Сталина примерно в 1938-1961 гг.
>
> Цитата (Казбек Таутиев, 31.12.2012):
> > Постановление Орджоникидзевского горсовета о переименовании Пролетарского проспекта в проспект им. Сталина вышло в 1939 году
>
> Документ о переименовании: постановление заседания Президиума Горсовета VII созыва, протокол № 24, § 329, п. 1 от 3 июня 1938 г.
> «Пролетарский проспект переименовать в проспект им. Сталина».
>
> Документ о переименовании: решение Исполкома Орджоникидзевского Городского Совета депутатов трудящихся, протокол № 25, § 349, п. 1 от 16 ноября 1961 г.
> «Учитывая пожелания и просьбы коллективов предприятий, строек, а также ходатайства общественных организаций города Орджоникидзе, переименовать проспект им. Сталина в проспект Мира».

Когда писал комментарий, откровенно говоря, свои записи с архива не поднимал. Так что, возможно, ошибся. Кстати говоря, в нашем архиве полностью отсутствуют документы Исполкома Горсовета за 1937 год и половину 1938 года.
+2
+2 / –0
12.01.2013 09:50 UTC
Link
Képek: 53
Цитата (Ааре Оландер, 05.01.2013):
> Списание КТМ-2:
> 1973 - 4, 12, 52

Как видим, в 1975 г. поезд 4-104 еще работал на линии с пассажирами: http://transphoto.ru/photo/559168/
После списания №4 получил вагон Т3 1975 г/вып.
+2
+2 / –0
12.01.2013 17:07 UTC
Link
Képek: 8600
Тут два варианта. Либо ошибка в приказе и вместо номера 4 там должен быть номер 44 или 54, дата списания которого неизвестно, либо на фото не 4-104, а 7-107. Скорее второй вариант. Ошибок в этих приказах совсем немного. Номер 4 я вижу только спереди, но там может быть и белая точка, которых на фото еще немало. Похожая точка попала на боковой номер кстати. А шрифт номера 4 не совсем подходит, номер был не такой прямой, а скорее http://transphoto.ru/photo/207000/, правда у Татр и КТМ шрифт немного различился.
+2
+2 / –0
12.01.2013 19:25 UTC
Link
Képek: 53
Цитата (Ааре Оландер, 12.01.2013):
> либо на фото не 4-104, а 7-107. Скорее второй вариант

Похоже на то, шрифт четверки другой. Исправил на 7-107
http://transphoto.ru/photo/559168/
+2
+2 / –0
13.01.2013 10:04 UTC
Link
Képek: 385
У вагона на фото маршрутоуказатель в одну линию, а в 1961 (и в начале 1962) у КТМ-2 ещё были отдельные "скворечники" для номера маршрута, так что 4 он быть точно не может. Правда, у него ещё эмблема с "крыльями", не соответствующая 1969 году, но за 6 лет её запросто могли переставить с более старого вагона.
+2
+2 / –0
19.01.2013 16:42 UTC
Link
Képek: 53
Цитата (Ааре Оландер, 31.12.2012):
> МС-ПС в 1956 году поступило 3 состава, номера моторных 29-31

29-31 чуть позже получили вагоны КТМ-1

> прицепов 81-83

По всей видимости эти поезда МС-ПС проработали совсем недолго. Т.к. уже как минимум в 1958 г. номер 82 имел новый вагон КТП-1
+1
+1 / –0
19.01.2013 17:58 UTC
Link
Képek: 8600
МС-ы 29-31 все были списаны в 1960 году. Тогда же списали ПС 83, когда же списали 81 и 82 - данных нет. Но не в 1958 году - ведь первые КТМ-2 поступили только в 1961 году.
+2
+2 / –0
20.01.2013 05:46 UTC
Link
Képek: 53
> когда же списали 81 и 82 - данных нет. Но не в 1958 году - ведь первые КТМ-2 поступили только в 1961 году

Скорее всего эти три поезда МС-ПС списали тогда же. На этом фото видим новый поезд КТМ1 30-82
http://transphoto.ru/photo/561446/ (1961 г.)

> как минимум в 1958 г. номер 82 имел новый вагон КТП-1

Пардон, в 1961 г.
+1
+1 / –0
13.10.2013 11:15 UTC
Link
Képek: 53
Цитата (Ааре Оландер, 31.12.2012):
> Списание вагонов Х и М в Орджоникидзе началось в 1961 году

А не могли ли некоторые прицепы М быть списаны ранее? Ведь после поступления новых поездов КТМ1-КТП1, номера прицепных вагонов М и КТП1 почему-то пошли вперемешку...
0
+0 / –0
13.10.2013 12:27 UTC
Link
Képek: 8600
Какие номера пошли в перемешку? До или после перенумерации? Если до перенумерации, то какие там номера КТП-1 вообще известны?

Вот некоторые номера списанных М и ПС (за 1963-1964 и 1967 годы под рукой нет).
1960-62: 59, 61, 64, 78, 79, 80, 83
1966-68: 102, 108, 115, 117, 118 (прицепы к Х №№ 2, 8, 5, 17, 18)
+2
+2 / –0
13.10.2013 13:40 UTC
Link
Képek: 53
Цитата (Ааре Оландер, 13.10.2013):
> Какие номера пошли в перемешку? До или после перенумерации? Если до перенумерации, то какие там номера КТП-1 вообще известны?

Поезда КТМ1-КТП1:
25-71 (1952-1962) есть фото
37-86 (до 1962) http://transphoto.ru/photo/565050/ (фото 1961)

Поезда МС-ПС (1956-1960):
29-81
30-82
31-83

И по всей видимости снова КТМ1-КТП1 (1960-1962):
29-81
30-82 http://transphoto.ru/photo/561446/#1336795 (фото 1961)
31-83

В 1962 г. все прицепы получили 3х-значные номера (+100 к моторному)

> Вот некоторые номера списанных М и ПС
> 1960-62: 59, 61, 64, 78, 79, 80, 83

А какие номера вообще имели прицепы М (их было вроде ~22 вагона)? Алгоритм соотношения номеров прицепов к моторным мне не понятен. И по всей видимости у поездов Х-М изначально не было постоянной привязки мотор-прицеп (привязка появилась позже)...
+1
+1 / –0
13.10.2013 16:05 UTC
Link
Képek: 8600
Прицепов М до 1941 года было 18, номера предположительно 51-68. Потом (1952-56) пришли прицепы б/у из Ленинграда, 6 шт., какой точно модели - не знаю. Значит все сходится, номера старых прицепов 51-68 и 78-83, а 69-77 и с 84 - КТП-1?
+2
+2 / –0
13.10.2013 16:25 UTC
Link
Képek: 53
Ц(Ааре Оландер, 13.10.2013):
> Значит все сходится

Не совсем
http://transphoto.ru/photo/561447/ - прицеп №74 (фото 1961 г.)
+1
+1 / –0
13.10.2013 16:46 UTC
Link
Képek: 8600
Да, я забыл, что прицепы (возможно в том числе М) из Ленинграда поступили в течении 5 лет и не могли иметь номера подряд. В любом случае номера прицепов шли в перемешку.
+2
+2 / –0
13.10.2013 16:56 UTC
Link
Képek: 53
Цитата (Ааре Оландер, 13.10.2013):
> Прицепов М до 1941 года было 18, номера предположительно 51-68

Номера прицепов поначалу (с 1934 г.) тоже шли вперемешку с моторными. Видать упорядочили чуть позже.

> Потом (1952-56) пришли прицепы б/у из Ленинграда, 6 шт.

№№ 69-83 выданы в период 1952-1956, а это 15 вагонов (ленинградских и новых КТП1)
0
+0 / –0

Megjegyzésed

Ne vitatkozz(on) politikai témákról - azért egy hónap tiltás jár!
Kommenteléshez be kell jelentkezni.