TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Moscow — Closed tram lines
  MoscowClosed tram lines
Трубная площадь
Источник — сайт института Генплана Москвы: https://genplanmos.ru/publication/2018_1...nyakov/

გამოაგზავნა ARTём · Moscow           Date: 1965 წელი

Show shooting location on the map

Statistics

License: Copyright ©
Published 15.01.2025 02:22 UTC
ნახვები — 158

Detailed info

Camera Settings

Model:OpticFilm 7200
Show all EXIF tags

Comments · 18

15.01.2025 12:38 UTC
Link
ARTём · Moscow
ფოტოები: 1249
Если правильно понимаю, то дальний путь, по которому идёт МТВ - это линия с Цветного бульвара, а ближний путь - разворот кольца с Рождественского бульвара.
Только не совсем понял: зачем "салазки" сразу за сходной стрелкой? И однознаковый светофор с табличкой (тыльной стороной к зрителю) на подвесе - имеет он отношение к Трамваю, или нет? И стрелочный фонарь зачем, если стрелка сходная?
+1
+1 / –0
15.01.2025 14:59 UTC
Link
ფოტოები: 306
Обсуждение места на pastvu: https://pastvu.com/p/80886


Цитата (ARTём, 15.01.2025):
> зачем "салазки" сразу за сходной стрелкой?

На прямом проводе салазок нет, а слева от него, ближе к фонарю, видны явно изоляторы оттяжки, уходящей в створе примыкающего пути.


Цитата (ARTём, 15.01.2025):
> стрелочный фонарь зачем, если стрелка сходная?

Эта стрелка и расходной могла стать, если вагон с горки сползёт...
0
+0 / –0
15.01.2025 15:19 UTC
Link
ARTём · Moscow
ფოტოები: 1249
Цитата (Антон Чиграй, 15.01.2025):
> Обсуждение места на pastvu

На фото по ссылке узел уже перестроен...


Цитата (Антон Чиграй, 15.01.2025):
> На прямом проводе салазок нет

https://radikal.host/i/oGuIf8


Цитата (Антон Чиграй, 15.01.2025):
> Эта стрелка и расходной могла стать, если вагон с горки сползёт

Возможно, что салазки были в начале занимаемого участка, а упомянутый светофор горел красным, пока вагон не преодолеет весь подъём и не замкнёт "освобождающие" салазки там. То есть вагоны имели право подниматься в горку только по одному. Тогда это всё объясняет.

Странное устройство этого "улавливающего" тупика! Тупик с кривой "уловил", а кривая сразу опрокинула...
И это не объясняет наличие стрелочного фонаря, который вешается у расходной автоматической стрелки.
+3
+3 / –0
15.01.2025 16:36 UTC
Link
ფოტოები: 306
Цитата (ARTём, 15.01.2025):
> https://radikal.host/i/oGuIf8

Да, не заметил, спасибо.


Цитата (ARTём, 15.01.2025):
> Возможно, что салазки были в начале занимаемого участка, а упомянутый светофор горел красным, пока вагон не преодолеет весь подъём и не замкнёт "освобождающие" салазки там. То есть вагоны имели право подниматься в горку только по одному. Тогда это всё объясняет.

Да, похоже на то.
0
+0 / –0
15.01.2025 16:59 UTC
Link
ფოტოები: 640
Это улавливающий тупик с подпружиненной стрелкой. Известен, по крайней мере, один случай, описанный в «Вечерней Москве», когда он действительно пригодился.
Вагон не имел права въезжать на подъём, пока предыдущий вагон его не покинул.
+3
+3 / –0
15.01.2025 17:19 UTC
Link
ARTём · Moscow
ფოტოები: 1249
Цитата (Антон Чиграй, 15.01.2025):
> Да, похоже на то.
Цитата (Александр Шанин, 15.01.2025):
> Вагон не имел права въезжать на подъём, пока предыдущий вагон его не покинул.

Не устаю, с горечью :-(, поражаться: сколько же было трамвайных итересностей ещё на рубеже 60-70-х! Современная московская сеть Трамвая, в сравнение с былым величием - просто какая-то примитивная "детская железная дорога"... Какие были интересные в столице путевые узлы, всякие сплетения и однопутки, аутентичные самобытные места с Трамваем. Всё опримитивили.
+4
+4 / –0
15.01.2025 17:27 UTC
Link
Mitay · Moscow
ფოტოები: 123
Цитата (ARTём, 15.01.2025):
> Не устаю, с горечью :-(, поражаться: сколько же было трамвайных итересностей ещё на рубеже 60-70-х!

Однопутка и сейчас есть. Сплетение на Курском вернуть обещали.
0
+0 / –0
15.01.2025 17:32 UTC
Link
ARTём · Moscow
ფოტოები: 1249
Там, всё-таки - сплетение, которого в данный момент нет. Если же про однопутку на Волочаевской - то она тоже временная...
Да, есть Преображенская, Серпуховский, теперь Андроньевская. Но - это, собственно, и всё, на весь огромный мегаполис! Всё остальное - "стандартные примитивы": банальные треугольники и вилки. "А, ведь было время!" https://transphoto.org/photo/1543688/
+1
+1 / –0
15.01.2025 18:01 UTC
Link
Mitay · Moscow
ფოტოები: 123
На Рублёва кстати тоже интересная получилась развязка, если сверху посмотреть. И на Черёмушках тоже кольцо весёлое.
+1
+1 / –0
15.01.2025 18:03 UTC
Link
ARTём · Moscow
ფოტოები: 1249
Андроньевская - это и есть Рублёва... ;-)
Черёмушки, да - тоже аутентичный уголок.
+2
+2 / –0
15.01.2025 18:20 UTC
Link
Mitay · Moscow
ფოტოები: 123
Да, кстати пользуясь случаем, прочитав на Pastvu комментарии про "улавливающий тупик", до меня наконец дошло что вот здесь https://retromap.ru/051952_z16.25_55.767901,37.623192 в схеме нет никаких ошибок. Раньше я не мог понять, что это за странный второй поворот на Рождественский со стороны Цветного бульвара, получается со встречки, при отсутствии полного разворота со стороны Рождественского. Видимо этот тупик так вплотную прилегал к встречному повороту с Петровского на Цветной. Единственное, непонятно, почему на этой карте нет прямого пути с Рождественского на Петровский.

Цитата (ARTём, 15.01.2025):
> Андроньевская - это и есть Рублёва... ;-)

Ну да, забыл. У нас это "Рублёва".

Кстати где-то летом у меня был пожилой пассажир, бывший ЖД машинист, которому 76 лет и он помнит развязку и на Трубной и Савеловском даже! Выходя из вагона он даже оставил мне бумажку с номером телефона, и сказал что у него есть старые карты 1960-го года. Ну я конечно про него забыл быстро и бумажку эту потерял.
0
+1 / –1
15.01.2025 18:33 UTC
Link
ARTём · Moscow
ფოტოები: 1249
Цитата (Mitay, 15.01.2025):
> У нас это "Рублёва".

Ну, для водителей - конечно, актуальнее по остановке...
Но, нужно смотреть, что на табличке на будке стрелочного поста написано. Если она (табличка) на ней (будке), конечно, сохранилась.


Цитата (Mitay, 15.01.2025):
> Раньше я не мог понять, что это за странный второй поворот на Рождественский со стороны Цветного бульвара

Скорей всего просто так изобразили, в виду масштаба и детализации карты. Там же двухпутные участки не выражены, и нанесены тоже одной общей линией, кроме мест, где есть отхождение стандартного межпутья.
1937 г. скорее отражает картину https://retromap.ru/0619371_55.767004,37.622841 Так тупик - остатком разворота с Рождественского получается. А закольцовку посреди площади, видимо, переложили при переносе линии с оси на правую сторону Цветного бульвара. Тогда же и "улавливающий" тупик появился. На карте 1937 г. вообще никакого тупика не прослеживается.
+1
+1 / –0
15.01.2025 18:38 UTC
Link
Mitay · Moscow
ფოტოები: 123
Цитата (ARTём, 15.01.2025):
> Но, нужно смотреть, что на табличке на будке стрелочного поста написано.

Мы стрелки по номерам называем.
0
+0 / –0
15.01.2025 18:42 UTC
Link
ARTём · Moscow
ფოტოები: 1249
Цитата (Mitay, 15.01.2025):
> Мы стрелки по номерам называем.

Кстати их только при ММ "открыто" нумеровать стали, на крышках люков привода (или как они там правильно называются). Раньше вроде только на распределительных шкафах номера были. Давно была идея при покатушках их переписать, и сделать схему с этой нумерацией.
Интересно, что стрелка по 2ке на Адроньевской носит № 1, а на Ильича - № 2. Даже запомнил! :-) Хотя, они самые новые на сети получаются...
+2
+2 / –0
15.01.2025 19:21 UTC
Link
Mitay · Moscow
ფოტოები: 123
Цитата (ARTём, 15.01.2025):
> № 1, а на Ильича - № 2

Да у них такие номера. Видимо нумерацию с 1 начали.
0
+0 / –0
15.01.2025 19:22 UTC
Link
ARTём · Moscow
ფოტოები: 1249
Видимо предыдущие № 1 и № 2 были в лохматых годах на каком-то древнем ликвидированном узле. А новые стрелки записывают на "дыры" от бывших в общей городской нумерации...
0
+0 / –0
15.01.2025 19:39 UTC
Link
TatraVod · Moscow
ფოტოები: 9
Цитата (ARTём, 15.01.2025):
> "А, ведь было время!" https://transphoto.org/photo/1543688/

Были гораздо сложнее и интереснее, чем по ссылке. В двадцатые-тридцатые существовали и обгонные пути, и отдельные стрелки для ухода по отклонению, и перекрёстки, где можно с одного из шести направлений уехать на любое другое
+1
+1 / –0
15.01.2025 19:50 UTC
Link
Sergey · Moscow
ფოტოები: 1
Самое многопутное кольцо было Лубянская пл.
https://retromap.ru/m1319251,
Пушкинская пл.(до 1936 года),
Сухаревская пл.(до 1934 года),
Октябрьская пл.(до 1935 года), .
Добрынинская пл.(до 1931 нода).
+2
+2 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.