TransPhoto

Снимките се публикуват на сайта така, както са и нямат за цел да промотират каквато и да е политическа и/или идеологическа позиция.

Материалите се предоставят от потребителите и не отразяват мнението на администрацията на сайта.

Затвори
Санкт Петербург, 71-431Р «Достоевский» № 3100
  Санкт Петербург71-431Р «Достоевский» № 3100 
Улица Руставели

Автор: Роман Данилов · Санкт Петербург           Дата: 7 септември 2023 г., четвъртък

Покажи мястото на снимката на картата

Статистика

Лиценз: BY-NC
Публикувано 25.09.2023 14:14 UTC
Разглеждан — 1447

Подробна информация

Оценка

Рейтинг: +111
TheRealAragorn+1
vladimauss+1
Diman+1
ER2K-980+1
Yastrebov Nikolay+1
Maxim_Buriakovv+1
TOXA+1
poroshinromulus+1
IvanPG+1
anton121+1
Karbanatek99+1
Глеб_НН25+1
Navigator+1
Andrew Gri-Shen+1
Jolty TS+1
GcleanD+1
Арсений239+1
NeoTroll+1
Щукин Д.+1
STS+1
Rayllz+1
vladislav_izh+1
Ezh_Lex+1
lm99k+1
Nds2603+1
ReDmiFoxy+1
Etix1979+1
Карандаш+1
Т.Л.Н.+1
Volkin69+1
Sheson+1
AlMax+1
Aztec+1
Matvey71-619+1
Томич+1
Ivorn Frost+1
mosnikita+1
Gas lee+1
Alexey Becker+1
AST+1
Александр Рябов+1
TramLVS+1
krapachino+1
vadya+1
Илья Шильников+1
Ivan Voiteshonok+1
Santermanter+1
СтаС+1
AntoNN+1
ZhekaGT+1
LAZdriver+1
DANIIL+1
Павел С+1
Divan4hikk+1
Олег Бодня+1
nicix+1
Яков Титенок+1
Александр Конов+1
mosk+1
K.Mikhail.S+1
Иван Маринин+1
ARTём+1
Сергей Сергеев+1
Максим Фомичёв+1
Сергей Валерьевич+1
Андрэ+1
Victor Irkut+1
Stas1125+1
FOHR 0392+1
Silbervogel+1
mishoffs+1
Алексей Волков+1
Itz_Vláďa+1
Александр Молчанов+1
Алексей Краснов+1
vandorlaa+1
Krasnogvardeez+1
Mr. Octan+1
Kr1p+1
Krt3k+1
Senya2006+1
Матвей Боксов+1
Дмитрий Денисенко+1
Endcer+1
Дмитрий Михайлов+1
m1ronY+1
Melodiaz+1
Winston Blue+1
vg1896+1
AVB+1
Mykolas G.+1
piterTroll+1
Артём Лазарев+1
Ilyaqurix+1
lvs97a+1
Tostro+1
ФиСтАшКиН+1
Егор Захаров+1
Дамир Абдуллин+1
Матвей Батуро+1
Vladlen99+1
Fjord Below+1
imgetawaycar+1
mixkol+1
frunzenecc+1
NeVa+1
Yuriy Meshanskiy+1
Янис Витолс+1
Tineve+1
Qwerty_qwertovich+1
nss991+1

Санкт Петербург, 71-431Р «Достоевский» № 3100

Местоположение:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Трамвайный парк № 3
От...:01.09.2023
Модел:71-431Р «Достоевский»
Построен:08.2023
Заводски №:49123
Текущо състояние:Действащ
Назначение:Пътнически
Начало на експлоатацията:06.11.2023
История

• С завода прибыл в Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк
• 01.09.2023 — 12.10.2023: испытания без бортового номера
• 13.10.2023: нанесен бортовой номер
• 14.10.2023: перегнан в Трамвайный парк №3
• 11.2023 — 03.2024: площадка №2

Параметри на камерата и снимката

Модель камеры:Mi 9T
Время съёмки:07.09.2023 14:36
Выдержка:1/2481 с
Диафрагменное число:1.75
Чувствительность ISO:112
Фокусное расстояние:4.77 мм
Показване на всички EXIF тагове

Коментари · 36

25.09.2023 14:16 UTC
Връзка
Снимка: 2049
Шикарно!
+31
+34 / –3
25.09.2023 18:12 UTC
Връзка
prozerin · Санкт Петербург
Няма снимки
А на линии в Стрельну его будут обкатывать?
+8
+10 / –2
25.09.2023 18:21 UTC
Връзка
Сергей0007 · Санкт Петербург
Няма снимки
Заводской номер дали,а бортовой до сих пор нет?
+10
+10 / –0
25.09.2023 18:35 UTC
Връзка
Zvon · Санкт Петербург
Няма снимки
Хорош! Окрас - вообще отличный. Неужели УТМ научился строить интересные вагоны? В принципе, последний 71-415м мне тоже понравился. И 71-415Р ("ретро"). Лучше бы этот "ретро" купили, вместо "Довлатова". "Довлатов" - выкинутые деньги!
–7
+6 / –13
25.09.2023 18:45 UTC
Връзка
Роман Данилов · Санкт Петербург
Снимка: 168
Цитата (prozerin, 25.09.2023):
> А на линии в Стрельну его будут обкатывать?

Вряд ли
+9
+10 / –1
25.09.2023 19:58 UTC
Връзка
August · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (Zvon, 25.09.2023):
> 71-415Р ("ретро"). Лучше бы этот "ретро" купили, вместо "Довлатова". "Довлатов" - выкинутые деньги!

Прошу прощение, а чем тогда 71-415Р не «выкинутые деньги»?) Как раз это словосочетание я и не раз слышал от жителей Нижнего Новгорода где «эксплуатируются» (*больше половины стоит в депо) эти вагоны. В основном все критикуют двухсекционные вагоны по типу «богатырей» что у них вместимость на чуть чуть больше чем у одиночного, но в данном случае у 415Р нет функции работы по СМЕ, и мне кажется что он только проигрывает «Довлатову» по всем показателям.
+8
+11 / –3
25.09.2023 20:14 UTC
Връзка
Zvon · Санкт Петербург
Няма снимки
Да я вообще не очень понимаю дороговизны вагонов УТМ (ПК ТС сюда же). Судя по всему, вагоны УКВЗ сейчас самые бюджетные. Зачем одиночному вагону, позиционирующемуся как вагон в "ретро-стиле", функция работы по СМЕ?
+3
+6 / –3
25.09.2023 20:18 UTC
Връзка
Zvon · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (August, 25.09.2023):
> проигрывает «Довлатову» по всем показателям.

Прокомментируйте, пожалуйста, по каким "всем показателям" 71-415Р проигрывает "Довлатову", котороый будет на 1,5 м короче "Богатыря-М"?
0
+1 / –1
25.09.2023 20:35 UTC
Връзка
August · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (Zvon, 25.09.2023):
> Прокомментируйте, пожалуйста, по каким "всем показателям" 71-415Р проигрывает "Довлатову", котороый будет на 1,5 м короче "Богатыря-М"?

Ну как минимум:
Техническая составляющая вагона, почему в Нижнем из 11 вагонов на ходу только 4, остальные просто сдохли, и я думаю тут дело далеко не в плохом обслуживание, они стали вставать под забор в первый год эксплуатации, причем насколько мне известно у каждого вагона разные причины поломок. Модель до безумия сырая. Да, вполне возможно такое может быть и с моделью «Довлатов», но пока мы имеем массово поломанные 415-е. Очень надеюсь что с Достоевскими/Довлатовыми не будет подобного, хоть и не зарекаюсь.
Дальше отделка салона, ну извините меня, некоторым не понравились сидушки в «Достоевском» (такие же будут в «Довлатове») из за того что они такие же как и в остальных новых трамваях и троллейбусах города, но они очень комфортные по сравнению с деревяшками в 415. Извините, щас не начало 20го века чтоб ехать в час-пик через полгорода на «лавочке из сквера». Я все понимаю, тут по желанию заказчика можно поставить что угодно, хоть трон, но я лучше предпочту комфорт внутри. Да, ретро задумка вагона - это очень хорошо, эти трамваи действительно украсят исторический центр Петербурга снаружи, но внутри я думаю что должен превосходить комфорт пассажира над «ретро стилем».
Ну и самое главное - вместимость. Хоть и не намного, но двухсекционный Довлатов в любом случае больше 415-го. Я согласен что одиночный ретро вагон не должен работать в сме, и поэтому пускай лучше будут такие, сочлененные двойные)
+2
+4 / –2
25.09.2023 20:51 UTC
Връзка
Zvon · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (August, 25.09.2023):
> "Модель до безумия сырая."
Так этот "Достоевский" сырой настолько, что секции у него танцуют из стороны в сторону. Посмотрите первые видео с этим "Достоевским"
> "Да, вполне возможно такое может быть и с моделью «Довлатов», но пока мы имеем массово поломанные 415-е. Очень надеюсь что с Достоевскими/Довлатовыми не будет подобного, хоть и не зарекаюсь."
Завод один и тот же. Да, не хотелось бы.
> "Извините, щас не начало 20го века чтоб ехать в час-пик через полгорода на «лавочке из сквера»."
А почему бы и нет. У нас слишком мало маршрутов, которые проходят полгорода, а эти вагоны вообще будут работать не по всему городу, а на определённых маршрутах в центре города.
> "Ну и самое главное - вместимость. Хоть и не намного, но двухсекционный Довлатов в любом случае больше 415-го. Я согласен что одиночный ретро вагон не должен работать в сме, и поэтому пускай лучше будут такие, сочлененные двойные)"
Ну да. 1,5м от того (Богатырь-М), и 1,5м от другого (415Р) особой роли не играют))
–1
+3 / –4
25.09.2023 20:59 UTC
Връзка
August · Санкт Петербург
Няма снимки
Вот поэтому я и говорю что пока что для меня 71-415Р модель не такая удачная, я перечислил по каким признакам она мне не нравится. А Достоевский/Довлатов пока не произвели никакого впечатления, ни хорошего (разве только внешне), ни плохого. Очень хочется надеется что у завода только первый «ретро» блин комом, но никак не второй и не третий)
+2
+3 / –1
25.09.2023 21:06 UTC
Връзка
August · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (Zvon, 25.09.2023):

> > "Извините, щас не начало 20го века чтоб ехать в час-пик через полгорода на «лавочке из сквера»."
> А почему бы и нет. У нас слишком мало маршрутов, которые проходят полгорода, а эти вагоны вообще будут работать не по всему городу, а на определённых маршрутах в центре города.

Ну для меня далеко не «почему бы и нет») Взять к примеру маршрут 40 (могу ошибаться, будут ли эти вагоны на нем работать, но вполне что да). Он идёт через всю Ваську, проезжает всю Петроградскую сторону, и далее ещё ползёт по Выборгской стороне аж до Тихорецокого. Это от конечной до конченой в час-пик, я даже не знаю, часа ~1.5. Мне уж очень жаль свою 5-ю точку для этих деревяшек на 415Р. Поэтому стандартные сиденья я считаю верное решение.

> > "Ну и самое главное - вместимость. Хоть и не намного, но двухсекционный Довлатов в любом случае больше 415-го. Я согласен что одиночный ретро вагон не должен работать в сме, и поэтому пускай лучше будут такие, сочлененные двойные)"
> Ну да. 1,5м от того (Богатырь-М), и 1,5м от другого (415Р) особой роли не играют))

Поверьте, в тот же час-пик не то что каждый метр длины, каждый сантиметр очень хорошо играет роль. Чем больше вместимость, тем лучше, это всегда.
+7
+8 / –1
26.09.2023 08:15 UTC
Връзка
Zvon · Санкт Петербург
Няма снимки
Я так понимаю, модератор топит за "Довлатов", что исчез мой ответ участнику August? Печально. И крайне необъективно.
+3
+6 / –3
26.09.2023 09:55 UTC
Връзка
Zvon · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (August, 26.09.2023):
> Поверьте, в тот же час-пик не то что каждый метр длины, каждый сантиметр очень хорошо играет роль. Чем больше вместимость, тем лучше, это всегда.

Дружище, вы мне будете здесь про "каждый сантиметр этого "Довлатова" рассказывать? Я повторяю, что поездки в "Богатырях-М", на пассажиронапряженных маршрутах 60 и 100 превращаются в пытку. Стояние на одной ноге, висение на поручне и т.п. Эффективность подобных вагонов достаточно сомнительна. А у нас именно их массово закупают на замену ЛВС-86 (длина 22,5м) и их модификаций. А здесь вагон ещё короче. Трамвай - это не такси, не микроавтобус, и даже не городской автобус. Любая трамвайная одиночка всегда больше городского автобуса. А здесь - сочленённый вагон "Богатырь-М" чуть больше одиночки, а оказывается, можно сделать и вагон длиной посередине между одиночкой и "Богатырем-М". Очаровательно (особенно за эти деньги)!
0
+3 / –3
26.09.2023 10:32 UTC
Връзка
Anton Bulychev (HystriX) · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (August, 26.09.2023):
> Взять к примеру маршрут 40 (могу ошибаться, будут ли эти вагоны на нем работать, но вполне что да)

Они однозначно будут работать на 40, потому что его, вроде, полностью обслуживает третий парк.

Согласен, что сорокет периодически ещё та черепаха. Если кто хочет сидеть на лавках, заказывайте поездки на ретро-моделях. Меня эти самодельные лавки взамен заводских сидений успели заколебать в новосибирских разваленных КТМ-5. А их предлагают ставить в новые вагоны за сотни нефти.
+5
+6 / –1
26.09.2023 10:40 UTC
Връзка
Снимка: 15
Цитата (August, 25.09.2023):
> я думаю что должен превосходить комфорт пассажира над «ретро стилем»

Одно другому, кстати, не мешает. До комфорта мягких ретродиванов ЛМ-57 современным вагонам как до Китая
+5
+5 / –0
26.09.2023 10:42 UTC
Връзка
Zvon · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (Anton Bulychev (HystriX), 26.09.2023):
> Они однозначно будут работать на 40, потому что его полностью обслуживает третий парк.

"Они" - это "Достоевские" или "Довлатовы"? Просьба уточнить.

> Если кто хочет сидеть на лавках, заказывайте поездки на ретро-моделях.

Вот я и предложил в одной из тем, вместо этих "Довлатовых", построить 34 вагона в виде ЛМ-99/33 (понятно, что кузов должен быть совсем другим, под полный низкопол), но с более современными АТД и комплектом электрооборудования.

> эти самодельные лавки взамен заводских сидений успели заколебать в новосибирских разваленных КТМ-5. А их предлагают ставить в новые вагоны за сотни нефти.

Вы не сравнивайте кустарный ремонт в местном депо, с заводским производством нового вагона.
–5
+0 / –5
26.09.2023 10:47 UTC
Връзка
Zvon · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (K.Mikhail.S, 26.09.2023):
> Одно другому, кстати, не мешает. До комфорта мягких ретродиванов ЛМ-57 современным вагонам как до Китая

Полностью согласен. Даже если построить полностью низкопольный аналог ЛМ-99/33, туда можно и подобные диваны поставить. Всяко лучше безликих пластиковых сидений, от которых, через какое-то время начинаешь чувствовать дискомфорт.
+1
+2 / –1
26.09.2023 10:48 UTC
Връзка
August · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (K.Mikhail.S, 26.09.2023):

> Одно другому, кстати, не мешает. До комфорта мягких ретродиванов ЛМ-57 современным вагонам как до Китая

ЛМ-57 тут даже вне сравнение, а конкретно тут речь шла про салон вагона 71-415Р, выглядит конечно очень ретро, я не спорю, но я бы ни за что не поехал 1.5 часа сидя на этом:
https://transphoto.org/photo/1776533/?vid=540306
+3
+3 / –0
26.09.2023 10:52 UTC
Връзка
August · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (Zvon, 26.09.2023):
> Цитата (August, 26.09.2023):
> > Поверьте, в тот же час-пик не то что каждый метр длины, каждый сантиметр очень хорошо играет роль. Чем больше вместимость, тем лучше, это всегда.
>
> Дружище, вы мне будете здесь про "каждый сантиметр этого "Довлатова" рассказывать? Я повторяю, что поездки в "Богатырях-М", на пассажиронапряженных маршрутах 60 и 100 превращаются в пытку. Стояние на одной ноге, висение на поручне и т.п. Эффективность подобных вагонов достаточно сомнительна. А у нас именно их массово закупают на замену ЛВС-86 (длина 22,5м) и их модификаций. А здесь вагон ещё короче. Трамвай - это не такси, не микроавтобус, и даже не городской автобус. Любая трамвайная одиночка всегда больше городского автобуса. А здесь - сочленённый вагон "Богатырь-М" чуть больше одиночки, а оказывается, можно сделать и вагон длиной посередине между одиночкой и "Богатырем-М". Очаровательно (особенно за эти деньги)!

Я того же мнения что двухсекционники сами по себе очень странная вещь, тут либо СМЕ из двух одиночек, либо уже трехсекционный брать. Но конкретно у нас шла речь в сравнение одиночка которая не может работать по сме (71-415Р) и двухсекционный Довлатов. Последний в любом случае выигрывает по вместимости (хоть и совсем не много, но выигрывает).
0
+0 / –0
26.09.2023 10:52 UTC
Връзка
Zvon · Санкт Петербург
Няма снимки
Дорогие, уважаемые! Если некоторым из Вас так уж сильно неприятен внешний дизайн вагона 71-415Р (что чистая вкусовщина), в таком случае, можно сделать одиночку, в аналогичном дизайне с новым вагоном "Достоевский". Вот это точно будет привет из США 50-х (о чем многие говорят глядя на вагон "Достоевский"). "Красивая лодочка" с современной начинокой. Но не "Довлатов". Хватит нам и "Богатырей".
–3
+0 / –3
26.09.2023 10:55 UTC
Връзка
Zvon · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (August, 26.09.2023):
> Я того же мнения что двухсекционники сами по себе очень странная вещь, тут либо СМЕ из двух одиночек, либо уже трехсекционный брать.

Дружище, "двухсекционные - странная вещь" на двух тележках. Нормальные двухсекционные вагоны - это вагоны концепции ЛВС-2005. Вот это достойная альтернатива 86му.
+2
+3 / –1
26.09.2023 11:00 UTC
Връзка
August · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (Zvon, 26.09.2023):
>
> Дружище, "двухсекционные - странная вещь" на двух тележках. Нормальные двухсекционные вагоны - это вагоны концепции ЛВС-2005. Вот это достойная альтернатива 86му.

Да, мне тоже очень нравятся эти вагоны. Но их уже не выпускают больше 10 лет в связи со смертью завода. Что мы сейчас из двухсекционного имеем на российском рынке кроме Богатыря/узкоколейного Корсара/Довлатова которого еще в железе нет? Правильно, ничего.
+2
+2 / –0
26.09.2023 11:02 UTC
Връзка
Zvon · Санкт Петербург
Няма снимки
Это и печально. Как мне сказали на другом ресурсе, "нашим ремонтникам в парке проще обслуживать две тележки, а не три". И зачем, при этом, им обслуживать в довесок узел сочленения, непонятно.
+4
+4 / –0
26.09.2023 11:13 UTC
Връзка
Anton Bulychev (HystriX) · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (Zvon, 26.09.2023):
> Вы не сравнивайте кустарный ремонт в местном депо, с заводским производством нового вагона.

А вы застали "фабричные" деревянные лавки в старых зелёных электричках? Нравилось час-другой на дачу на таких ездить? Дерево - это неадекватный материал для сидений в транспорте. Хотя бы потому что есть возможность использовать любые более комфортные материалы.

При этом соглашусь, что старые диваны по типу автобусов ЛАЗ были бы куда комфортнее. Но такого нынче не делают, невыгодно)
+5
+5 / –0
26.09.2023 11:15 UTC
Връзка
Anton Bulychev (HystriX) · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (Zvon, 26.09.2023):
> "Они" - это "Достоевские" или "Довлатовы"? Просьба уточнить.

А какая разница в контексте обсуждения? На сороковой как раз короткие вагоны подойдут хорошо. Пассажиропоток на Петроге в них такой себе. На Ваське и севере бывают более загруженными.
+2
+3 / –1
26.09.2023 11:53 UTC
Връзка
Thorn77 · Челябинск
Снимка: 1
Цитата (August, 26.09.2023):

> Что мы сейчас из двухсекционного имеем на российском рынке кроме Богатыря/узкоколейного Корсара/Довлатова которого еще в железе нет? Правильно, ничего.

71-142 "Феникс" еще есть, и даже, наверное, с точки зрения R14 он был бы более перспективен, но это очевидно нереально.
+2
+2 / –0
26.09.2023 12:25 UTC
Връзка
August · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (Thorn77, 26.09.2023):
>
> 71-142 "Феникс" еще есть, и даже, наверное, с точки зрения R14 он был бы более перспективен, но это очевидно нереально.

Кстати да, совсем забыл про него. Но это скорее штучный (вернее двухштучный) экземпляр. Вообще очень интересный вагон. Довольно таки неплохой дизайн, а в салоне как раз мягкие удобные диваны https://transphoto.org/photo/1404765/?vid=513810
Жаль что так и не пошёл в массы, а остался в двух экземплярах в Новокузнецке. Кстати насколько мне известно, прекрасно работают без простоев и серьезных поломок уже 3-й год.
+1
+1 / –0
26.09.2023 12:38 UTC
Връзка
vittoplus · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (August, 26.09.2023):
> вернее двухштучный

Трёхштучный. Есть ещё двухсторонний вагон: https://transphoto.org/vehicle/540705/.
0
+0 / –0
26.09.2023 13:44 UTC
Връзка
Чока · Тамбов
Снимка: 119
Цитата (August, 26.09.2023):
> прекрасно работают без простоев и серьезных поломок уже 3-й год.

Когда я был в Новокузнецке, работал только 1 вагон.

Цитата (August, 26.09.2023):
> Довольно таки неплохой дизайн, а в салоне как раз мягкие удобные диваны https://transphoto.org/photo/1404765/?vid=513810

Внешне и внутри выглядит приятно, но вот функционал... Там у дверей места для безногих: вроде сиденье есть, но ноги поставить негде. Вообще места в вагоне удобством не блещут, только на вид они мягкие и приятные.
+2
+3 / –1
26.09.2023 14:53 UTC
Връзка
Bulat Gabitov · Казан
Снимка: 2
Цитата (August, 26.09.2023):
> Поверьте, в тот же час-пик не то что каждый метр длины, каждый сантиметр очень хорошо играет роль. Чем больше вместимость, тем лучше, это всегда.

Только это не должно становиться нормой, когда салон забит под завязку
+2
+2 / –0
26.09.2023 20:52 UTC
Връзка
Stanislav Savitskiy · Москва
Няма снимки
Трамвай современный, а стариной попахивает.
0
+2 / –2
26.09.2023 20:56 UTC
Връзка
Снимка: 2049
Кстати, забавный случай произошел примерно во время этой фотки: К нам подошел работник, который ремонтировал дорогу рядом и спросил: "Это новый или старый трамвай?".
+11
+11 / –0
26.09.2023 22:24 UTC
Връзка
Славик · Хамбург
Снимка: 41
Цитата (Qwerty_qwertovich, 26.09.2023):
> ремонтировал дорогу рядом и спросил: "Это новый или старый трамвай?"

Если обыватель сам задаётся таким вопросом — значит, дизайнер точно выполнил ТЗ.
+9
+9 / –0
27.09.2023 02:22 UTC
Връзка
Potato · Санкт Петербург
Снимка: 986
Хм. Комментарии сами по себе пропадают.
Пропал мой ответ на вот это

Цитата (Zvon, 26.09.2023):
> Как мне сказали на другом ресурсе, "нашим ремонтникам в парке проще обслуживать две тележки, а не три".

И ещё один про деревянные сидения. Причём исходный , на который я отвечал тоже пропал.

Что происходит?
+8
+8 / –0
28.09.2023 11:33 UTC
Връзка
Няма снимки
С нетерпением жду эту красоту на линии...)
+4
+5 / –1

Ваш коментар

За обсъждане на политика, ще получите едномесечен бан и няма да можете да публикувате.
Вие не сте влезли в сайта.
Коментари могат да пишат само регистрирани потребители.