TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Maskava, 71-608KM № 1001; Maskava — Moscow Transport Day on July 8, 2023
  Maskava71-608KM № 1001 
Moscow Transport Day on July 8, 2023
Большой Устьинский мост

Autors: Ilyaqurix · Hangzhou           Datums: 8 jūlija 2023 g., sestdiena

Rādīt fotografēšanas vietu kartē

Statistika

Licence: Copyright ©
Publicēts 08.07.2023 16:05 UTC
Skatījumus — 1094

Sīkāka informācija

Novērtēšana

Reitings: +137 / +10
Игорь Грибанов+1
Kreycer+1
Дмитрий Юрьевич+1
Alexandr Matr+1
Кот-777+1
vArtemv+1
Fjord Below+1
Мария_Иванова+1
Иван Шишкин+1
Сергей Сергеев+1
SF.TRAM.ZTD+1
Владимир Красковский+1
Георгий Фишер+1
IgorVladimirovich+1
Кривич Илья+1
Tsyganenko82+1
Etix1979+1
NeVa+1
Smiroll+1
Томич+1
Jan Horsky+1
heiven+1
Dan_moscow+1
Matvey71-619+1
Inu_w13+1
Ник Харлей+1
Виталя Пахотин+1
FanUmbrella+1
manil+1
Александров Николай+1
vladimauss+1
Евгений Лысый+1
Ivan Voiteshonok+1
Михаил_123+1
Дмитрий Сильный+1
Киpeeв Андрей+1
Андрей Татрин+1
vg1896+1
Yastrebov Nikolay+1
Артемий Тимофеев+1
Сергей Небораков+1
andzis+1
Silvish+1
Руслан Фрост+1
MMG+1
Дмитрий Золотарёв+1
Сергей Валерьевич+1
Vladlen99+1
Andrey Ivnev+1
Stopcat+1
Владислав Фоменко+1
Юрий Боб+1
DanilRus2004+1
Krasnogvardeez+1
AVB+1
Volkin69+1
81_740+1
AntoNN+1
EGOR29+1
Александр Рябов+1
Loneliness+1
BaNDiT69+1
Александр Vl+1
Иван Петраков+1
Aztec+1
Егор Захаров+1
Сэм+1
Nikita Tsapko+1
СтаС+1
tatra t4su+1
ZhekaGT+1
pravlen+1
Rayllz+1
Ушастик+1
Andrew Gri-Shen+1
Диман из КТМ-5+1
Mr. Octan+1
vadya+1
Дмитрий Кояш+1
Андрей Захаров+1
Артём Лазарев+1
Абрам+1
ЭД4МкМ Аэро+1
Rizix_123+1
Олег Бодня+1
М713+1
K.Mikhail.S+1
Danikvrn+1
Александр Колесников+1
P.A+1
TP_89+1
Сергей Визгалов+1
Алексей Ваганов+1
Koncz Gábor+1
Gas lee+1
Tvans+1
Т.Л.Н.+1
Герман Муромцев+1
Canonist+1
Aleksandr Sazykin+1
X-Rayder+1
Кирилл Величко+1
kosteg+1
Ян Мухтаров+1
Fox0neLove+1
Илья Шильников+1
Fering+1
МаксD3100+1
Серко+1
Ivorn Frost+1
Silbervogel+1
Владислаv 5689+1
Trevoreezy+1
Demprod+1
Александр Шанин+1
Матвей Батуро+1
vandorlaa+1
Twister+1
Федин Кирилл+1
Kr1p+1
imgetawaycar+1
Vasiljev Sergei+1
Илья В.+1
Ilya Rudakov+1
Senya2006+1
Kotediy+1
an-tonik+1
Клим Максим+1
Yuriy Meshanskiy+1
Jolty TS+1
sanek_tapok+1
tavalex2007+1
Kirill4622+1
Sheson+1
ReDmiFoxy+1
Jeka22+1
piterTroll+1

Maskava, 71-608KM № 1001

Depo/Parks:Museum of public transport (metro)
No...:07.2021
Modelis:71-608KM
Ražots:08.1994
Rūpnīcas №:1
Pašreiz stāvoklis:Ekspluatēšanā
Iecelšana:Muzeja
Piezīme:07.2021 ex 1201; 08.06.2015 ex Apakov; 03.2001 ex 1001
История

• 04.2003: капитальный ремонт / ТРЗ
• 07.2020: прошёл восстановление на ТРЗ, отреставрирован
• 16.04.2022: первый выезд на парад в качестве музейного вагона

Особенности

• Самый первый трамвайный вагон модели 71-608КМ

EXIF

Model:Canon EOS 650D
Artist Name:ILYAQURIX
Date and Time:08.07.2023 10:59
Exposure Time:1/500 sec
Aperture Value:6.3
ISO Speed:400
Focal Length:56 mm
Rādīt visu EXIF

Komentāri · 33

08.07.2023 17:54 UTC
Saite
Foto: 230
Самый брутальный и этим завораживающий участник парада!)
+40
+41 / –1
09.07.2023 09:00 UTC
Saite
Kreycer · Maskava
Foto: 625 · Vecākais fotoattēlu moderators
А 71-619 ещё не считается музейным?
+11
+11 / –0
09.07.2023 12:58 UTC
Saite
Foto: 2003 · Administratora vietnieks
Самое ужасное прошлое московского трамвая...
–56
+8 / –64
09.07.2023 13:18 UTC
Saite
Foto: 4383 · Pilsētas redaktors
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 09.07.2023):
> Самое ужасное прошлое московского трамвая...

ЛМ-99АЭ были куда ужаснее.
+20
+29 / –9
09.07.2023 14:17 UTC
Saite
Foto: 1
608КМ очень брутальный и величественный вагон, особенно рядом с обычным кирпичом 608к. Да и более поздние КТМы по мне так гораздо более пресные.

Все детство на них ездил, очень скучал. Ленточный маршрутник просто топ.
+24
+25 / –1
09.07.2023 15:52 UTC
Saite
FedorPortnov · Tomsk
Foto: 13
Я его на параде очень сильно ждал! Также, как и Т6Б5 с KT3R.
+8
+8 / –0
09.07.2023 16:09 UTC
Saite
Foto: 1553
Цитата (Влад Калмыков, 08.07.2023):
> Самый брутальный и этим завораживающий участник парада!)

+1, мой любимый тип КТМа, при том что я любитель Татр (=
самый стильный, наверное

Цитата (Аксёнов Дмитрий, 09.07.2023):
> Самое ужасное прошлое московского трамвая...

Возможно, ужасен не сам вагон, а то состояние, в котором они могли кататься по Москве в 90-е и 2000-е? (=
+12
+13 / –1
09.07.2023 19:24 UTC
Saite
Ватсон · Maskava
Nav fotoattēlus
Цитата (Юрий Боб, 09.07.2023):
> Возможно, ужасен не сам вагон, а то состояние, в котором они могли кататься по Москве
Он тупо не для Москвы. И слава богу, что это все, как и эпоха ведер с гайками. Это заменители 605, во многих местах списанные раньше них.

Цитата (ПятерочкА, 09.07.2023):
> 608КМ очень брутальный и величественный вагон, особенно рядом с обычным кирпичом 608к.
Оба одинаковые гробы, не надо прикидываться. После татр это кошмар в ночи. Не просто так, оставляя дремучие 605, другие города 608 списывали раньше.
Другое дело, Татры нечем было менять, но вместо того, чтобы их массово резать, нужно было модернизировать.
–14
+9 / –23
09.07.2023 21:47 UTC
Saite
Foto: 1
608КМ списывались раньше ввиду нулевой рембазы в тех регионах.
605 чинится кувалдой, 608КМ чуть более требовательный.
Тем более 608КМ ушел раньше 605 в 90% случаев лишь в тех городах где их было по очень мало, исключение - Кемерово.
+10
+10 / –0
09.07.2023 23:01 UTC
Saite
Sviper · Arhangeļska
Foto: 8
Всегда нравился внешний вид этого трамвайного вагона. Его формы, синие полосы в окраске.
+9
+10 / –1
10.07.2023 00:11 UTC
Saite
ARTём · Maskava
Foto: 1249
Цитата (Юрий Боб, 09.07.2023):
> при том что я любитель Татр (=
> самый стильный, наверное

Ну, по поводу стильности любителей ГЭТ можно ещё поспорить, кто более стильный! ;-D
Конкурс "Мистер СТТС" ещё не проводили конечно, но образ типичного транспортного фаната со времён сотворения сайта кардинально преобразился. Сейчас крайне сложно уже найти типичного по образу "ботаника" с фотоаппаратом.
Видимо безвозвратно ушла эпоха гремящих 8х КТМов вместе с одностильными им фанатами. Пришла эпоха электронно-диодных Витязей и метросексуалов. ;-)

P.S. - А почему у него во лбу 39-й маршрут, а на борту 35-й?
+4
+5 / –1
10.07.2023 03:12 UTC
Saite
Silbervogel · Khabarovsk
Foto: 637
Цитата (ARTём, 10.07.2023):
> почему у него во лбу 39-й маршрут, а на борту 35-й?

Парад маршрутников)
+5
+5 / –0
10.07.2023 03:59 UTC
Saite
telkomrwt · Maskava
Foto: 1
Цитата (Ватсон, 09.07.2023):
> После татр это кошмар в ночи

После Татр на убитых путях это кошмар в ночи.
И 619 - на убитых волнообразным износом путях - не менее кошмар в ночи, чем.
Были бы пути не убитые, как сейчас например, думаю, и мнение о вагонах было бы другое. Но тележки и гремящая отделка сделали свое негативное дело.

И вот казалось бы, что у Т3, что у 608, одноступенчатое подрессоривание, но в Т3 с этим еще комфортно, особенно, когда сиденья крепились на пол, а 608 гремит по самое нехочу. Выходишь потом с него, а у тебя ноги продолжают вибрировать.

В Питере та же фигня, я даже недавно оценил: 71-623 с тележками с двухступенчатым подрессориванием просто летают, и все им гладко, а все остальное высокопольное ведет себя как гробы, и гремит соответственно.

Но были и хорошие стороны.
Как сейчас помню: мороз -25, любая Т3, что модернизированная, что нет: лютый холод, все продувает, окна в инее, невозможность согреться.
608й: врублены все печи, в вагоне тепло, отогреваешься за короткое время и кайфуешь.

Не то, чтобы не было неотапливаемых 608х, такие тоже были, но когда попадал на нормальный вагон, организм отдавал благодарностью за такое.
0
+3 / –3
10.07.2023 07:02 UTC
Saite
Foto: 66
Цитата (Ватсон, 09.07.2023):
> Цитата (ПятерочкА, 09.07.2023):

> > 608КМ очень брутальный и величественный вагон, особенно рядом с обычным кирпичом 608к.
> Оба одинаковые гробы, не надо прикидываться.

Мне непонятны эти оценки. Верю, что с технической точки зрения КТМы хуже "Татр". Но на вид 608 и особенно 608КМ намного привлекательнее. Они выглядят как вот именно трамваи, тогда как Т3 похож на катер на рельсах, он должен проходить по разделу трамвайных курьёзов. 608 однако всё же слишком угловатый. Хотя на виде слева выглядит очень элегантно, благодаря тому, что вырез возле тележки длиной не во всю тележку, а маленький. Впечатление, что вагон двухосный. Похож собственно не на трамвай, а на какую-то ж.д. автомотриссу.

Но в общем да, 608 выглядит грубовато. Но 608КМ - вполне элегантный вагон. Я удивился, когда впервые его увидел. Но на него надо смотреть не справа, как на фото, а слева. Тогда уродские дверные приводы не видны, а видна изогнутая крыша с кокетливыми поперечными гофрами (на некоторых вагонах они правда продольные). Крыша кстати в разрезе несимметричная - наклонная справа налево.

И особенно хорошенький 608КМ на виде спереди и слева. Напоминает старый добрый МТВ-82, но осовремененный. Особенно он в таком ракурсе хорош со старинным "бугелем" ("дугой").

Я однако не понимаю, для чего передняя стенка кабины в 608КМ сделана внизу с наклоном вовнутрь. Увеличение трудоёмкости производства, и места в кабине остаётся меньше. Отчего было не сделать стенку плоской, как в просто 608?

Также раздражают наклонные боковые стенки КТМов-5МЗ, -8 и -8КМ. В этом смысле нравятся "Татры", с их вертикальными боками. Я рад, что КТМ-23 и "Витязи" тоже делают в вертикальными боками.
+1
+3 / –2
10.07.2023 07:45 UTC
Saite
Чока · Tambov
Foto: 119
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 09.07.2023):
> Самое ужасное прошлое московского трамвая...

Цитата (Дмитрий Касаткин, 09.07.2023):
> ЛМ-99АЭ были куда ужаснее.

Я вот соглашусь с Дмитрием Аксёновым, КТМ 8КМ - самый ужасный из московских трамваев. ЛМ 99 лучше. Почему? ЛМ 99 - динамичный вагон с неплохими тележками. Да, они имели склонность с бутылочному звону, но при этом вибронагруженность вагона гораздо меньше, чем у КТМа, а по итогу уровень шума ниже. ЛМ 99 был сделан грубо и топорно, но при этом ездить на нём было довольно приятно, а КТМ 8 сделан едва ли лучше, но при этом лязг, грохот, вибрации на любых путях и на любой скорости. Даже КТМ 5 лучше, чем 8 и 8КМ.
–7
+7 / –14
10.07.2023 10:00 UTC
Saite
Foto: 1
Вы давно ездили на утюге КТМ-5?
Я как-то ездил в Набережные Челны по делам, попутно сел в КТМ-5, ностальгия нахлынула.
Так вот, мне хватило одного перегона чтобы вылететь как пуля из двери этого ведра с болтами, при том что участок был путевой там неплохой, это было ужасно.

КТМ-8 всегда, повторюсь, всегда был мягче своего предка на ход и динамичнее (по ощущениям).
ЛМ-99АЭ в городе Казань оставили приятные впечатления, так называемая «Пчела», попадались вагоны даже без грохота, но это было исключением из правил.
Московские же собраты в моей памяти всегда будут громыхающими ведрами.
+2
+3 / –1
10.07.2023 10:46 UTC
Saite
Foto: 4383 · Pilsētas redaktors
Цитата (Ватсон, 09.07.2023):
> Он тупо не для Москвы.

Вот 71-608КМ был сделан как раз для Москвы, с учётом замечаний Москвы к 71-608К.
+13
+13 / –0
10.07.2023 11:54 UTC
Saite
Чока · Tambov
Foto: 119
Цитата (ПятерочкА, 10.07.2023):
> Вы давно ездили на утюге КТМ-5?

Нет, не очень давно. В мае сего года в Томске. По весьма паршивым рельсам. Да, КТМ 5 - старый и стремноватый уже вагон, но КТМ 8 ничуть не лучше. А вибраций и грохота в них даже больше, да ещё и сиденья максимальной убогости.

Цитата (ПятерочкА, 10.07.2023):
> КТМ-8 всегда, повторюсь, всегда был мягче своего предка на ход и динамичнее (по ощущениям).

Вообще не заметил, чтоб КТМ 8 был хоть сколько-нибудь мягче пятого. Наоборот, в своё время 5-ый удивил тем, что оказывается может быть сносным вагоном, потому что до этого я в Москве ездил на восьмых и девятнадцатых и был уверен, что 5-ый должен быть хуже оных, так как древнее. Возможно, сказались заниженные ожидания, но 5-ый по моим ощущениям остаётся лучше 8-го.

Цитата (ПятерочкА, 10.07.2023):
> Московские же собраты в моей памяти всегда будут громыхающими ведрами.

Я пока учился на них много поездил. Московские 99-ые по грохоту и прочему сравнивать не с 8-ми надо, а с 19-ми и по некоторым показателям 99-ые даже лучше были. Например, по количеству вибраций, передающихся на кузов. В своё время даже с Александром Коновым ездили кататься по 27-му маршруту, где были уже и свежие 19-ые, и ЛМы оставались, чтобы убедиться, что это действительно так на одних и тех же рельсах. И да, ЛМ по кузову и качеству изготовления во всём хуже 19-го КТМа, но не на ходу. Шума плюс-минус одинаково, а вибраций в ЛМе меньше. На одних и тех же путях.

Цитата (Дмитрий Касаткин, 10.07.2023):
> Вот 71-608КМ был сделан именно как раз для Москвы с учётом замечаний Москвы к 71-608К.

С моей пассажирской точки зрения КМ от К практически не отличается. Может там технические какие-то улучшения были.
0
+1 / –1
10.07.2023 11:58 UTC
Saite
Foto: 4383 · Pilsētas redaktors
Цитата (Чока, 10.07.2023):
> С моей пассажирской точки зрения КМ от К практически не отличается. Может там технические какие-то улучшения были.

Ну пассажирским салоном 71-608КМ от поздних 71-608К действительно почти не отличаются. Отличия, главным образом, по габаритам и по технике.
+2
+2 / –0
10.07.2023 12:58 UTC
Saite
Foto: 422 · Kopīgs redaktors
Я как человек из города где 608е ходили вместе с Лм-99 не соглашусь с вышесказанным. 608е по хорошим рельсам вообще бесшумные. А ЛМы на тех же рельсах гремели дай боже. Ну и салон у них настолько убогий был. Мягкие сидения в 608 были идеальными в 90-е.
+8
+11 / –3
10.07.2023 13:40 UTC
Saite
Чока · Tambov
Foto: 119
Цитата (Карданный Вал, 10.07.2023):
> 608е по хорошим рельсам вообще бесшумные.

Бесшумный 608-ой в моём представлении - научная фантастика. Не встречал ни разу в жизни. Правда, и не скажу, что я прям много-много на них ездил, но точно скажу, что 608-ой - это тот редкий случай, когда поездка на трамвае вызывала желание поскорее доехать и больше не мучиться)

Цитата (Карданный Вал, 10.07.2023):
> А ЛМы на тех же рельсах гремели дай боже.

Ну вот мы даже не 608-ой сравнивали, а 619-ый с ЛМ 99 в Москве. На одних и тех же путях. 99-ый даже 619-го получше. Звон бутылок? Да, он есть, но он больше снаружи, а внутри он слышен приглушённо, при этом вагон идёт плавно, без лишних вибраций, складывается ощущение, что он легко скользит по рельсам. 619-ый при этом едет более натужно что ли, кузов дрожит, но не скажу, что он шумный, он неплох. Особенно хорошая в 619-ом аккуратность, добротный салон у него.

Цитата (Карданный Вал, 10.07.2023):
> Ну и салон у них настолько убогий был.

Тут не спорю, салон у московских ЛМов был унылый, серый, с уродскими сиденьями, из плюсов разве что большие окна. А ещё КТМ 19 зимой намного теплее.

Цитата (Карданный Вал, 10.07.2023):
> Мягкие сидения в 608 были идеальными в 90-е.

Бесспорно, в 90-ые было не так много хороших сидений в ОТ, но всё-таки существовали же Икарусы. А так в 90-ые и у ЗИУ, и у ЛиАЗов, и у ПТМЗ того же были примерно одинаковые паршивые сиденья, но ведь УКВЗ до этого делал КТМ 5 с прикольными сидушками типа анатомической формы. Если вагон ухоженный, то удобные кресла, лучше, чем в восьмёрках.
+1
+4 / –3
10.07.2023 14:23 UTC
Saite
Shv · Maskava
Foto: 9
Цитата (Чока, 10.07.2023):
> ЛМ 99 был сделан грубо и топорно, но при этом ездить на нём было довольно приятно

Не знаю как часто вы там ездили, но я, катаясь на нем лет 5 по 27 маршруту и порой через день, могу сказать, что приятного в нем ничего нет. В салоне настолько некомфортно находится, что хочется побыстрее закончить поездку.
+1
+2 / –1
10.07.2023 15:51 UTC
Saite
Taganka · Gdańsk
Foto: 217
/Цитата (Shv, 10.07.2023):
> Не знаю

А это бесполезно. Есть секта свидетелей татры/ктма/лма и т.п. Объективности в этом вопросе нет и никогда не будет. Каждый кулик, как говорится...
+6
+7 / –1
10.07.2023 16:28 UTC
Saite
Foto: 12
Цитата (Shv, 10.07.2023):
> Цитата (Чока, 10.07.2023):
> > ЛМ 99 был сделан грубо и топорно, но при этом ездить на нём было довольно приятно
>
> В салоне настолько некомфортно находится, что хочется побыстрее закончить поездку.

А почему так некомфортно?
0
+0 / –0
10.07.2023 16:29 UTC
Saite
Foto: 1553
Цитата (Taganka, 10.07.2023):
> Есть секта свидетелей татры/ктма/лма и т.п. Объективности в этом вопросе нет и никогда не будет.

Ну вот я из глубины секты свидетелей Татры говорю, что вагон 71-608КМ мне мил: в первую очередь конечно внешне, у него морда очень фотогеничная, и бело-синий классический окрас удачный. А что касается их дребезга, то в Коломне и впрямь плавненько ходят, доводилось кататься – см. реплики других комментаторов выше (=

Так что повторюсь: сильно зависит от обслуживания и текущего состояния (вагона и пути). Икарусы-415 тоже перед их закатом в Москве чадили чёрным дымом регулярно, однако это не значит, что автобус плох.

Цитата (IgorVladimirovich, 10.07.2023):
> А почему так некомфортно?

Наверное, постоянный дребезг тележек и жёсткие сиденья 1+1... Тоже доводилось на ЛМ-99 кататься по Тм27 в Москве лет 10 назад, приятного мало. Хотя внешне на фото получаются неплохо:
https://transphoto.org/photo/462448/
+4
+4 / –0
10.07.2023 16:50 UTC
Saite
Taganka · Gdańsk
Foto: 217
Цитата (Юрий Боб, 10.07.2023):
> Ну вот я из глубины секты свидетелей Татры говорю

Ну вот ты говоришь, а сейчас придет условный Ватсон, и расскажет тебе, что ты заблуждаешься, и это- гроб на колесах, а потом условный Мурашов расскажет, что лучший вагон- ЛВС, а Артем- что модернезированная татра, Карданный Вал- что вы не можете не любить КТМы, вы просто не умеете их готовить. Это со времен появления сайта тут происходит, поэтому смысла не вижу, но если есть желание, можно конечно продолжать хоть до посинения.

Цитата (Юрий Боб, 10.07.2023):
> Так что повторюсь: сильно зависит от обслуживания и текущего состояния (вагона и пути).

Естественно. Но это из серии объяснять, что не все автовладельцы- козлы. Не будут даже слушать.
+6
+6 / –0
10.07.2023 17:30 UTC
Saite
Foto: 230
Собрались эксперты... В России может и так, но на удивление - в Днепропетровске (Украина), где запчастей на КТМы почти нет - полным полно вагонов практически бесшумных на ход. Я работаю водителем, и открыты только 605, 608К и 608КМ, и это удовольствие работать на трамвае который сделан людьми для людей, а не на Татре!
У нас самый старый рабочий 608К ездит (2210), с заводским номером 13 - он очень плавный и мягкий, а где рельсы только поменяли - словно парит а не едет!
У меня же закреплён 605А (2202), да, восьмёрки тише, но и на 5-ом КТМе приятнее ехать чем на той же Т3 или Т4Д-МТ!
+5
+6 / –1
10.07.2023 19:20 UTC
Saite
Foto: 4
Цитата (Shv, 10.07.2023):
> Цитата (Чока, 10.07.2023):
> > ЛМ 99 был сделан грубо и топорно, но при этом ездить на нём было довольно приятно
>
> Не знаю как часто вы там ездили, но я, катаясь на нем лет 5 по 27 маршруту и порой через день, могу сказать, что приятного в нем ничего нет.

Вы будете смеяться, но я, катаясь там же 27 маршрутом, не могу вспомнить серьёзного дискомфорта!
Мне он всегда казался каким-то «высоким» в сравнении с Татрой, и несколько аскетичным, как какой-нибудь корабль, но не было ощущения, что у него какой-то неровный ход.
0
+0 / –0
10.07.2023 23:19 UTC
Saite
nikwotnik · Irkutsk
Foto: 3490 · Foto moderators
Встряну в вашу дискуссию.
Сужу по Иркутску с нашим отсутствующим качеством обслуживания и редкими вкраплениями хороших путей. Если у вагона нет лысок и тележка обслужена, то на хороших рельсах любой вагон едет бесшумно, только вой движков стоит.
При прочих равных, из тройки 605/608/619, 619 самый тихий у нас на текущий момент, потому что в 608 дребезжат форточки, в 605 гремит всё, что может греметь, а 619 еще относительно целые и у них по кузову нет разболтанных деталей.
С т.з. водителя мне 608 нравятся меньше остальных, т.к. я в кабину не помещаюсь, ноги упираются в панель...
+1
+1 / –0
11.07.2023 06:47 UTC
Saite
Foto: 955
Цитата (Чока, 10.07.2023):
> В мае сего года в Томске.

Михаил, чего же Вы не написали никому из нас, жителей Томска и области, что Вы к нам приедете?
Кто-нибудь бы встретил Вас, время провëл... :(
+1
+1 / –0
11.07.2023 06:49 UTC
Saite
Чока · Tambov
Foto: 119
Цитата (Shv, 10.07.2023):
> Не знаю как часто вы там ездили, но я, катаясь на нем лет 5 по 27 маршруту и порой через день, могу сказать, что приятного в нем ничего нет.

Вообще нечасто, даже весьма редко, но вот как-то раз специально ездил сравнивать 619 и ЛМ 99.

Цитата (Shv, 10.07.2023):
> В салоне настолько некомфортно находится, что хочется побыстрее закончить поездку.

Ну я не спорю с тем, что салон у него грубый и, можно сказать, неприятный, но для меня, для субъективно моих ощущений салон оказывается вторичным по отношению к ездовым ощущениям, а по ездовым ощущением ЛМ 99 мне нравится больше, чем 619-ый КТМ. Вот если бы сделать трамвай с кузовом 619-го и шасси ЛМ 99, то получился бы отличный высокопольный трамвай)

Цитата (Taganka, 10.07.2023):
> А это бесполезно.

Поскольку инструментальных замеров не проводили, это действительно субъективные ощущения. Сейчас, к сожалению, уже не проверить, а то бы я всех неверующих позвал прокатиться по 27-му на ЛМ 99 и КТМ 619 и после поездки подряд на одном и другом пусть бы в глаза сказали, что в КТМе вибраций меньше))

Цитата (Юрий Боб, 10.07.2023):
> Наверное, постоянный дребезг тележек

Звон бутылок да, но сам кузов трамвая при этом дрожит меньше. Мой организм многое готов простить ЛМу за это)

Цитата (CDS-Sovenok-2017, 10.07.2023):
> но не было ощущения, что у него какой-то неровный ход.

Потому что он ровный) И это один из немногих плюсов ЛМ 99.

Цитата (Taganka, 10.07.2023):
> Ну вот ты говоришь, а сейчас придет условный Ватсон, и расскажет тебе, что ты заблуждаешься, и это- гроб на колесах, а потом условный Мурашов расскажет, что лучший вагон- ЛВС, а Артем- что модернезированная татра, Карданный Вал- что вы не можете не любить КТМы, вы просто не умеете их готовить.

Я, наверно, ни к одной из сект себя бы не отнёс, потому что у всех трамваев есть свои плюсы и минусы. По московским трамваям тех лет у меня рейтинг получается примерно такой: Татра Т6/Т7 на первом месте, потому что тихие, плавные, большое количество мест и большие окна, жаль, что их мало было. Татра Т3 во всех вариациях и ЛМ 99/2000 на втором месте. В Татрах низкие окна и часто попадались скотовозные варианты с пластиковыми сиденьями, но сами вагончики чертовски милы. А ЛМы, как я и писал, сделаны топорно, сиденья ужасные, их мало, но вагончики хорошо катятся, легко по ощущениям, по строгинской сети они бегали быстрее современных образцов. Плюс аквариумная обзорность. ЛМ 2000 мало чем отличается от 99-го. На третьем месте КТМ 19. Красивые снаружи, аккуратно сделанные внутри, очень тёплые зимой, перед первой поездкой я как-то подсознательно ожидал, что они будут катиться также легко и непринуждённо, как Татры, но оказалось, что вибрация многовато и кажется, что вагону ехать тяжело. На последнем месте КТМ 8К/8КМ. Ничего от них не ждал, ничего и не получил. Едете ещё хуже 19-го и при этом кузов едва ли лучше ЛМовского. Не впечатлило настолько, что потом поездки в Нижнем на КТМ 5 больше понравились. И это субъективщина, конечно же.
+4
+4 / –0
11.07.2023 07:11 UTC
Saite
Чока · Tambov
Foto: 119
Цитата (Кривич Илья, 11.07.2023):
> Михаил, чего же Вы не написали никому из нас, жителей Томска и области, что Вы к нам приедете?
> Кто-нибудь бы встретил Вас, время провëл... :(

Прошу прощения. Натура у меня такая интровертская, люблю шататься по городам в одиночестве, особенно в первый раз. Но в будущем обязательно учту Ваше предложение)
+2
+2 / –0
17.07.2023 04:54 UTC
Saite
Foto: 66
Тут говорят в основном о ходовых качествах, я же всё про эстетику. Вот, пожалуй, самая красивая фотография 608КМ: https://transphoto.org/photo/242308/ . Хотя вагон в не самом красивом исполнении: вроде с продольными гофрами на крыше. Мне больше нравятся поперечные.
+3
+3 / –0

Jūsu komentārs

Diskusijas par politiku slēdzeni uz 1 mēnesi
Tu ne ienāci vietni.
Komentārus var atstāt tikai reģistrēti lietotāji.