TransPhoto

Fotografiile sunt publicate ca atare și nu au scopul de a promova vreo poziție politică și/sau ideologică.

Toate materialele sunt furnizate de către utilizatorii acestui site și nu reflectă opinia echipei de administrare a ste-ului

Închide
Penza, UTTZ-6241.01 “Gorozhanin” Nr. 2304
  PenzaUTTZ-6241.01 “Gorozhanin” Nr. 2304  —  Traseu 7, следует в парк
Тернопольская улица

Autor: Игорь Сериков · Penza           Dată: 15 mai 2023 an, Luni

Statistici

Licență: Copyright ©
Publicat 16.05.2023 03:51 UTC
Vizualizări — 1061

Informație detaliată

Penza, UTTZ-6241.01 “Gorozhanin” Nr. 2304

Locație:Working depots / parks
Depoul:Trolleybus park
Livrat:13.04.2023
Model:UTTZ-6241.01 “Gorozhanin”
Anul construcției:03.2023
Numărul de serie:43
VIN:X89624101PEGJ2043
Nr. șasiu:M203T7MP0000662
Starea actuală:Operațional
Funcție:Vehicul de pasageri

Setările camerei foto

Model:iPhone 13 Pro
Date and Time:15.05.2023 08:27
Exposure Time:1/622 sec
Aperture Value:2.8
ISO Speed:32
Focal Length:9 mm
Arătați datele EXIF

Comentarii · 49

16.05.2023 11:19 UTC
Link
IlyaTrubnikov · Penza
Fotografii: 46
Сегодня на 8 как минимум 4 БКМа:1009(2012),1005(2054),2068(2058),2082(2046)и как минимум 2 зиу:2038,1487
+1
+1 / –0
16.05.2023 11:48 UTC
Link
Fotografii: 4
Цитата (IlyaTrubnikov, 16.05.2023):
> Сегодня на 8

И на 6 один, может и больше
+2
+2 / –0
16.05.2023 12:42 UTC
Link
IlyaTrubnikov · Penza
Fotografii: 46
Цитата (Матвей Русич, 16.05.2023):
> Цитата (IlyaTrubnikov, 16.05.2023):
> > Сегодня на 8
>
> И на 6 один, может и больше

Какой конкретно?
+2
+2 / –0
16.05.2023 14:27 UTC
Link
Fotografii: 4
Цитата (IlyaTrubnikov, 16.05.2023):
> Какой конкретно

Вроде 1003. Могу ошибаться.
+1
+1 / –0
16.05.2023 17:05 UTC
Link
Glebas · Penza
Fotografii: 52
Да, 1003 сегодня на 6. Троллейбусы 6 и 7 маршрута вернулись по прежней схеме.
+1
+1 / –0
16.05.2023 17:06 UTC
Link
RM7570 · Nytva
Fotografii: 9
На 9 ничего не перепало из БКМ?
+1
+1 / –0
16.05.2023 17:15 UTC
Link
Fotografii: 15888 · Redactor local
Нет. Белки на 6 из разряда «ВНЕЗАПНО».

Хотя перенос белок на другие маршруты народ не радует. Примерные комменты из соцсетей: «опять все хорошие машины на 7, а ржавый хлам на другие маршруты».
+1
+1 / –0
16.05.2023 18:47 UTC
Link
Mateo · Penza
Fotografii: 6
Цитата (IlyaTrubnikov, 16.05.2023):
> Цитата (Матвей Русич, 16.05.2023):
> > Цитата (IlyaTrubnikov, 16.05.2023):
> > > Сегодня на 8
> >
> > И на 6 один, может и больше
>
> Какой конкретно?

1003 в 14:30 примерно ехал с Пензы 3
+1
+1 / –0
16.05.2023 20:55 UTC
Link
IlyaTrubnikov · Penza
Fotografii: 46
Цитата (Игорь Сериков, 16.05.2023):
> Нет. Белки на 6 из разряда «ВНЕЗАПНО».
>
> Хотя перенос белок на другие маршруты народ не радует. Примерные комменты из соцсетей: «опять все хорошие машины на 7, а ржавый хлам на другие маршруты».

Согласен полностью с такими комментаторами!Сегодня ехал на 2082 ,в нем в сгнило.Даже некоторые зиу выглядят лучше (к примеру 2056)!Двери открываются с большой задержкой.
0
+0 / –0
17.05.2023 03:17 UTC
Link
Fotografii: 15888 · Redactor local
Ну ничего не поделаешь, семёрка всегда была элитным маршрутом, а остальные - аутсайдеры. Поэтому на другие маршруты новые машины придут не скоро - пока всю семёрку не укомплектуют Горожанами.

Году эдак в 2001, когда я впервые увидел троллейбус 3 маршрута, тоже помнится, что там был какой-то вхлам убитый ЗиУ. Сейчас вот ХЗ кому будут самый трэш спихивать.
+3
+3 / –0
17.05.2023 08:08 UTC
Link
Mateo · Penza
Fotografii: 6
Цитата (Игорь Сериков, 17.05.2023):
>
>
> Году эдак в 2001, когда я впервые увидел троллейбус 3 маршрута, тоже помнится, что там был какой-то вхлам убитый ЗиУ. Сейчас вот ХЗ кому будут самый трэш спихивать.

Возможно самыми последними будут 1 и 2.
+1
+1 / –0
17.05.2023 18:48 UTC
Link
Lejek · Penza
Nicio fotografie
Какого зеленного щас на галстуке притащили?
+1
+1 / –0
17.05.2023 19:24 UTC
Link
IlyaTrubnikov · Penza
Fotografii: 46
Цитата (Lejek, 17.05.2023):
> Какого зеленного щас на галстуке притащили?

Скорее всего 2304 ехал сегодня в нем,кондуктор сказала,что компрессор включается раза с 5
+1
+1 / –0
17.05.2023 19:36 UTC
Link
Fotografii: 15888 · Redactor local
В теории может быть любой, они ежедневно ломаются по разным причинам. В принципе не удивительно, они ещё не особо прикатанные. Недели через 2 повысится отказоустойчивость. Хотя щас, когда в центре подстанция сдохла и 7 маршрут может работать исключительно на автономниках, это ну такое себе.
+3
+3 / –0
19.05.2023 16:32 UTC
Link
Fotografii: 4
У 2309 плохо работает задняя дверь. Весь день сегодня наблюдал такую картину
0
+0 / –0
07.06.2023 03:53 UTC
Link
Fotografii: 15888 · Redactor local
Проблемный он какой-то, в первый день обкатки не смог выехать, потом на второй всё же поехал, откатал даже какие-то дни на маршруте, встал, потом в пятницу выехал, отъездил утро и опять встал. Проблема с компрессором, при чём судя по всему это заводской брак.
+3
+3 / –0
07.06.2023 18:00 UTC
Link
Fotografii: 4
Цитата (Игорь Сериков, 07.06.2023):
> Проблемный он какой-то

А что ещё стоит ожидать от уфимской конторы? Все её продукты - одни большие проблемы. Самый первый высокопол, что приезжал к нам - долго не выезжал с депо, "рыжик" 6242 вообще дальше депо не выехал, ну и теперь регулярная эксплуатация - 08 с дефектом, остальные - почти каждый день ломаются.
+2
+2 / –0
07.06.2023 18:18 UTC
Link
Mateo · Penza
Fotografii: 6
Цитата (Матвей Русич, 07.06.2023):
> Цитата (Игорь Сериков, 07.06.2023):
> > Проблемный он какой-то
>
> А что ещё стоит ожидать от уфимской конторы? Все её продукты - одни большие проблемы. Самый первый высокопол, что приезжал к нам - долго не выезжал с депо, "рыжик" 6242 вообще дальше депо не выехал, ну и теперь регулярная эксплуатация - 08 с дефектом, остальные - почти каждый день ломаются.

А что за дефект у 08?
+1
+1 / –0
07.06.2023 18:48 UTC
Link
Fotografii: 15888 · Redactor local
Пол провалился.
+3
+3 / –0
07.06.2023 19:12 UTC
Link
IlyaTrubnikov · Penza
Fotografii: 46
Цитата (Игорь Сериков, 07.06.2023):
> Пол провалился.

Уж лучше бы купили не 90,а хотяб штук 60,но чтобы это были хорошие троллейбусы.Теже адмиралы,пусть даже не в полное комплектации
0
+1 / –1
07.06.2023 19:18 UTC
Link
Fotografii: 15888 · Redactor local
90 троллейбусов нам вообще незачем. Я уже не раз говорил, это слишком много, достаточно было бы 50 штук для того, чтобы списать все ТролЗы с чистой душой и получить ещё плюс-минус профицит ТС под маршрут в Спутник (если уж прямо чешется туда именно троллейбус пустить). Некуда девать толпу троллейбусов, уже сейчас депо переполнено.
+3
+3 / –0
07.06.2023 19:45 UTC
Link
Nicio fotografie
У 2 депо проектная мощность на 100 машин. Но часть территории в аренду сдана. А троллейбусы новые все равно с автономкой. Их и на Германа Титова при желании Дилижанс разместить может..
+4
+4 / –0
07.06.2023 19:48 UTC
Link
Mateo · Penza
Fotografii: 6
Цитата (Игорь Сериков, 07.06.2023):
> Пол провалился.

Вот так да
+2
+2 / –0
07.06.2023 19:48 UTC
Link
IlyaTrubnikov · Penza
Fotografii: 46
Цитата (Игорь Сериков, 07.06.2023):
> 90 троллейбусов нам вообще незачем. Я уже не раз говорил, это слишком много, достаточно было бы 50 штук для того, чтобы списать все ТролЗы с чистой душой и получить ещё плюс-минус профицит ТС под маршрут в Спутник (если уж прямо чешется туда именно троллейбус пустить). Некуда девать толпу троллейбусов, уже сейчас депо переполнено.

Если бы шевелились и резали то что не едет места была бы….
+1
+2 / –1
07.06.2023 19:49 UTC
Link
Fotografii: 15888 · Redactor local
Цитата (AndreyStarostin, 07.06.2023):
> У 2 депо проектная мощность на 100 машин

Де-факто меньше. Не, если пихать друг на дружку, то можно 100 машин уместить.

Цитата (AndreyStarostin, 07.06.2023):
> Их и на Германа Титова при желании Дилижанс разместить может..

Дилижанс будет у себя ТС филиала Меркурия размещать? =)))
+3
+3 / –0
07.06.2023 19:49 UTC
Link
Mateo · Penza
Fotografii: 6
Цитата (IlyaTrubnikov, 07.06.2023):
> Цитата (Игорь Сериков, 07.06.2023):
> > Пол провалился.
>
> Уж лучше бы купили не 90,а хотяб штук 60,но чтобы это были хорошие троллейбусы.Теже адмиралы,пусть даже не в полное комплектации

Можно было бы напрямую у МАЗа купить или же у БКМ если они так хотели белорусскую технику.
+2
+2 / –0
07.06.2023 19:51 UTC
Link
Fotografii: 15888 · Redactor local
Цитата (IlyaTrubnikov, 07.06.2023):
> Если бы шевелились и резали то что не едет места была бы….

Что-то мешает ускорить процесс, режут в час по чайной ложке... А иногда делают то, что не попадает в логику, например восстанавливают напрочь гнилой хлам, пока он сам по себе не начинает сыпаться.
+3
+3 / –0
07.06.2023 19:51 UTC
Link
IlyaTrubnikov · Penza
Fotografii: 46
Цитата (Mateo, 07.06.2023):
> Цитата (IlyaTrubnikov, 07.06.2023):
> > Цитата (Игорь Сериков, 07.06.2023):
> > > Пол провалился.
> >
> > Уж лучше бы купили не 90,а хотяб штук 60,но чтобы это были хорошие троллейбусы.Теже адмиралы,пусть даже не в полное комплектации
>
> Можно было бы напрямую у МАЗа купить или же у БКМ если они так хотели белорусскую технику.

Доя них главное сэкономить,а за это премию дадут
+2
+2 / –0
07.06.2023 19:53 UTC
Link
IlyaTrubnikov · Penza
Fotografii: 46
Цитата (Игорь Сериков, 07.06.2023):
> Цитата (IlyaTrubnikov, 07.06.2023):
> > Если бы шевелились и резали то что не едет места была бы….
>
> Что-то мешает ускорить процесс, режут в час по чайной ложке... А иногда делают то, что не попадает в логику, например восстанавливают напрочь гнилой хлам, пока он сам по себе не начинает сыпаться.

2018 можно сказать достали с того света,а 1073 который хотели выкупить(деньги с него пустили б на ремонт)порезали
+2
+2 / –0
07.06.2023 19:54 UTC
Link
IlyaTrubnikov · Penza
Fotografii: 46
Если бы делали 1421 которая никому не мешала,не надо было по 500 учебных машин делать.
+1
+1 / –0
07.06.2023 19:55 UTC
Link
Fotografii: 15888 · Redactor local
Цитата (Mateo, 07.06.2023):
> Цитата (IlyaTrubnikov, 07.06.2023):
> > Цитата (Игорь Сериков, 07.06.2023):
> > > Пол провалился.
> >
> > Уж лучше бы купили не 90,а хотяб штук 60,но чтобы это были хорошие троллейбусы.Теже адмиралы,пусть даже не в полное комплектации
>
> Можно было бы напрямую у МАЗа купить или же у БКМ если они так хотели белорусскую технику.

Я думаю причина в том, по какой программе это брали. Видимо нельзя было использовать иностранных производителей, только отечественных.
+3
+3 / –0
07.06.2023 19:57 UTC
Link
Mateo · Penza
Fotografii: 6
Цитата (IlyaTrubnikov, 07.06.2023):
> Цитата (Mateo, 07.06.2023):
> > Цитата (IlyaTrubnikov, 07.06.2023):
> > > Цитата (Игорь Сериков, 07.06.2023):
> > > > Пол провалился.
> > >
> > > Уж лучше бы купили не 90,а хотяб штук 60,но чтобы это были хорошие троллейбусы.Теже адмиралы,пусть даже не в полное комплектации
> >
> > Можно было бы напрямую у МАЗа купить или же у БКМ если они так хотели белорусскую технику.
>
> Доя них главное сэкономить,а за это премию дадут

А цена маза разве не одинаковая с уттз должна быть или даже дешевле.
+1
+1 / –0
07.06.2023 19:58 UTC
Link
IlyaTrubnikov · Penza
Fotografii: 46
Цитата (Mateo, 07.06.2023):
> Цитата (IlyaTrubnikov, 07.06.2023):
> > Цитата (Mateo, 07.06.2023):
> > > Цитата (IlyaTrubnikov, 07.06.2023):
> > > > Цитата (Игорь Сериков, 07.06.2023):
> > > > > Пол провалился.
> > > >
> > > > Уж лучше бы купили не 90,а хотяб штук 60,но чтобы это были хорошие троллейбусы.Теже адмиралы,пусть даже не в полное комплектации
> > >
> > > Можно было бы напрямую у МАЗа купить или же у БКМ если они так хотели белорусскую технику.
> >
> > Доя них главное сэкономить,а за это премию дадут
>
> А цена маза разве не одинаковая с уттз должна быть или даже дешевле.

Слишком дешевые тоже покупать не вариант.
+1
+1 / –0
07.06.2023 19:58 UTC
Link
Mateo · Penza
Fotografii: 6
Цитата (Игорь Сериков, 07.06.2023):
> Цитата (Mateo, 07.06.2023):
> > Цитата (IlyaTrubnikov, 07.06.2023):
> > > Цитата (Игорь Сериков, 07.06.2023):
> > > > Пол провалился.
> > >
> > > Уж лучше бы купили не 90,а хотяб штук 60,но чтобы это были хорошие троллейбусы.Теже адмиралы,пусть даже не в полное комплектации
> >
> > Можно было бы напрямую у МАЗа купить или же у БКМ если они так хотели белорусскую технику.
>
> Я думаю причина в том, по какой программе это брали. Видимо нельзя было использовать иностранных производителей, только отечественных.

Так Белорусь это же единственная страна (кроме России) которая может учавствовать в программах закупки.
+1
+1 / –0
07.06.2023 20:02 UTC
Link
IlyaTrubnikov · Penza
Fotografii: 46
Цитата (Mateo, 07.06.2023):
> Цитата (Игорь Сериков, 07.06.2023):
> > Цитата (Mateo, 07.06.2023):
> > > Цитата (IlyaTrubnikov, 07.06.2023):
> > > > Цитата (Игорь Сериков, 07.06.2023):
> > > > > Пол провалился.
> > > >
> > > > Уж лучше бы купили не 90,а хотяб штук 60,но чтобы это были хорошие троллейбусы.Теже адмиралы,пусть даже не в полное комплектации
> > >
> > > Можно было бы напрямую у МАЗа купить или же у БКМ если они так хотели белорусскую технику.
> >
> > Я думаю причина в том, по какой программе это брали. Видимо нельзя было использовать иностранных производителей, только отечественных.
>
> Так Белорусь это же единственная страна (кроме России) которая может учавствовать в программах закупки.

Ну так а откуда еще?Ольгерды можно было купить,но я хз сколько они стоят.
+1
+1 / –0
07.06.2023 20:07 UTC
Link
IlyaTrubnikov · Penza
Fotografii: 46
Кто-нибудь знает насколько достоверно информация о том,что хотят вернуть 4(но через проспект победы)и про то что хотят вернуть какой-то маршрут по Горького (а-ля 5,11)
+1
+1 / –0
08.06.2023 04:22 UTC
Link
Fotografii: 15888 · Redactor local
Цитата (Игорь Сериков, 07.06.2023):
> 90 троллейбусов нам вообще незачем. Я уже не раз говорил, это слишком много, достаточно было бы 50 штук для того, чтобы списать все ТролЗы с чистой душой и получить ещё плюс-минус профицит ТС под маршрут в Спутник (если уж прямо чешется туда именно троллейбус пустить). Некуда девать толпу троллейбусов, уже сейчас депо переполнено.

Продолжу мысль. Надо не кучу троллейбусов покупать, тем более что девать их некуда будет, а вводить двухсменные графики хотя бы для стержневых маршрутов. Для 60-70 машин сейчас водителей предостаточно для такого возврата. Недавно уезжал где-то в 22:15 с центра в Арбеково на 54 (чудо - автобус в такое время), народу было вполне себе нормально, и троллейбус бы тоже так возил.

Но увы, у нас решили, что лучше купить 90 машин. Ну а чё, звучит хайпово, фанаты довольны, выпуск будет увеличен, можно рапортовать о каком-то развитии всем подряд. А то, что эта вся братия дружным строем в 21 час (спасибо хоть продлили на час) поедет в депо, и соответственно удобность пользования ОТ толком не изменится - это никого не волнует.

К слову, выше написал про то, что 54 в 10 вечера ездит и даже с народом. Адепты отмены конкурирующего маршрута, Вы считаете нормальным, чтобы народ начал пересаживаться в маршрутки или такси? Это приведёт к тому, что даже автобусы в такое время перестанут ездить, ибо "экономически невыгодно"...
+4
+4 / –0
08.06.2023 06:31 UTC
Link
From_Penza_T · Penza
Fotografii: 21
Цитата (Игорь Сериков, 07.06.2023):
> 90 троллейбусов нам вообще незачем. Я уже не раз говорил, это слишком много, достаточно было бы 50 штук для того, чтобы списать все ТролЗы с чистой душой и получить ещё плюс-минус профицит ТС под маршрут в Спутник (если уж прямо чешется туда именно троллейбус пустить). Некуда девать толпу троллейбусов, уже сейчас депо переполнено.

Так может не все 90 придут и получится как с ВЗТМами и Тролзами 5264 .
+2
+2 / –0
08.06.2023 06:52 UTC
Link
Fotografii: 15888 · Redactor local
Придут. В случае с ТролЗами и ВЗТМ были только планы, как и с белками. Сейчас же уже потратили денег, да и контракт выложен на госзакупках, и чтобы не пришли все 90 троллейбусов, необходим разрыв контракта с нашей стороны по какой-нибудь причине (ненадлежащее качество продукта, невыполнение в срок итд), что вряд ли произойдёт.
+2
+2 / –0
08.06.2023 09:23 UTC
Link
... · Smolensk
Nicio fotografie
Цитата (Mateo, 07.06.2023):
> А цена маза разве не одинаковая с уттз должна быть или даже дешевле.

Немного дороже.

> Так Белорусь это же единственная страна (кроме России) которая может учавствовать в программах закупки.

Не может. Тот же БКМ сам говорит, что производство трамваев и троллейбусов в Нижнем-Новгороде и Красноярске они открыли для участия в программах (надо отметить, что из-за загрузки самого БКМ Минины будут реально делать у нас, вроде).

Единственное исключение - Рязань с Мазами, но там ничего не понятно, причём очень странно для БКАД.
+2
+2 / –0
08.06.2023 12:00 UTC
Link
Чока · Tambov
Fotografii: 119
Цитата (..., 08.06.2023):
> Единственное исключение - Рязань с Мазами, но там ничего не понятно, причём очень странно для БКАД.

На троллейбусах по БКАД всегда написано, что они по БКАД. На МАЗах ничего нет в Рязани, они не по БКАД. И даже Адмиралы в Рязани не по БКАД.
+2
+2 / –0
08.06.2023 12:04 UTC
Link
KronAV · Rubtsovsk
Fotografii: 548
Цитата (..., 08.06.2023):
> Единственное исключение - Рязань с Мазами, но там ничего не понятно, причём очень странно для БКАД.

"Рязань с МАЗами" в программу обновления общественного транспорта по БКАД никогда не входила, зайдите на сайт БКАД, полистайте - сколько, чего, когда и в какую агломерацию было поставлено...
+3
+3 / –0
08.06.2023 12:29 UTC
Link
... · Smolensk
Nicio fotografie
Цитата (Чока, 08.06.2023):
> На троллейбусах по БКАД всегда написано, что они по БКАД. На МАЗах ничего нет в Рязани, они не по БКАД. И даже Адмиралы в Рязани не по БКАД.

https://transphoto.org/photo/1761346/?vid=561480


Цитата (KronAV, 08.06.2023):
> "Рязань с МАЗами" в программу обновления общественного транспорта по БКАД никогда не входила

Вот и непонятно, почему БКАДовские наклейки на них.
+2
+2 / –0
08.06.2023 12:42 UTC
Link
KronAV · Rubtsovsk
Fotografii: 548
Цитата (..., 08.06.2023):
> Вот и непонятно, почему БКАДовские наклейки на них.

Это не на СТТСе, а в Минтрансе надо уточнять )))
+3
+3 / –0
08.06.2023 12:49 UTC
Link
... · Smolensk
Nicio fotografie
Цитата (KronAV, 08.06.2023):
> Это не на СТТСе, а в Минтрансе надо уточнять )))

Кстати, пост официальной группы БКАД в области: https://m.vk.com/wall-148089865_2801 )
+2
+2 / –0
08.06.2023 13:04 UTC
Link
KronAV · Rubtsovsk
Fotografii: 548
Цитата (..., 08.06.2023):
> Кстати, пост официальной группы БКАД в области: https://m.vk.com/wall-148089865_2801 )

Пресс-центр Минтранса РФ: https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10572

Слово "Рязань" ни разу не упоминалось, похоже в Рязани появилось своё ООО "БКАД", занимающееся саморекламой и обклеиванием общественного транспорта )))
+2
+2 / –0
08.06.2023 13:16 UTC
Link
Чока · Tambov
Fotografii: 119
Цитата (..., 08.06.2023):
> Вот и непонятно, почему БКАДовские наклейки на них.

Интересно. Но ведь эти наклейки не сразу появились, а БКАДовскую технику без них на линию нельзя выпускать. Реально какой-то местный рязанский БКАД, по которому ещё и белорусские машины можно брать)
+2
+2 / –0
08.06.2023 13:18 UTC
Link
Fotografii: 15888 · Redactor local
У Рязани просто был план по адмирализации МАЗов, и они его придерживались, детали уже дело десятое :)
+2
+2 / –0
08.06.2023 15:12 UTC
Link
Fotografii: 15888 · Redactor local
Специально для RM7570 о том, что Мельниченко "протроллейбусный".

Вышел репортаж о том, что Вячеслав Тимченко приезжал в Пензу (человек из СовФеда) и инспектировал стройки. Затронули, естественно, и новое депо, которое упорно называют "депо в Терновке", хотя оно даже не в Пензе находится. Но не суть. Там Мельниченко сказал, что "последнее депо в Пензе открыли при Леониде Ильиче Брежневе". Это очень многое говорит о том, насколько нынешнему губернатору троллейбусы "интересны".

Чтобы понимать суть, почему я намекаю на то, что протроллейбусность недостаточная (а возможно и вовсе чисто для пиара): последнее депо в Пензе было открыто в 1989 году, а тогда дарахой Леонид Ильич уже лет 7 как умер, а страной правил Михаил Горбачёв. То есть губернатор с лёгкой руки тупо вычеркнул из истории третье депо, будто бы его вообще никогда в природе не существовало!

Как щас модно говорить: думайТЕ!
+4
+4 / –0

Comentariul dumneavoastră

Vă rugăm să nu aduceți în discuție subiecte politice, altfel veți fi suspendat pentru cel puțin o lună!
Trebuie să vă conectați pentru a scrie comentarii.