TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к МТВ-82 № 63

Отобразить все комментарии

««12»»
Ссылка
Виктор Селезнев · 16.02.2021 11:49 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Евгений Лысый, 08.02.2021):
> внизу у Трубы сходы нормой были, а на подъем даже улавливающий тупик внизу был...
>
> Почему только на подъём? Уж скорее должен был бы быть на спуске.

Речь, вероятно, о конструкции, которая срабатывает при движении вагона задним ходом. То есть в этом случае провоцируется сход вагона с рельсов, что считается менее опасным вариантом, чем если он тем самым задним ходом наберет скорость и на ней наделает бед ближе к началу подъема. В Нижнем Новгороде вроде бы на всех опасных подъемах такую конструкцию сделали после катастрофы 1995 года как раз с Татрой, как раз на подъеме и как раз она разогналась задним ходом.

Цитата (K.Mikhail.S, 06.02.2021):
> А вот в Нижнем Новгороде съезды к мостам вроде круче, и ничего, поезда татр ловко взбирались

И поезда и одиночные, но иногда это кончалось плохо. Самый яркий пример вагон 1697 в 1995 году, после чего ту модификацию Татр там запретили, а еще через десять лет разобрали эту линию. Были и другие случаи, но менее громкие.
0
+0 / –0
Ссылка
metafizich · Чернигов · 13.02.2021 18:41 MSK
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 06.02.2021):
> Ну, "на глаз" здесь не круче, чем https://transphoto.org/photo/365274/, где Татры бегают вполне резво. Но раз было принято решения об МТВ-82 - значит были основания. Татры значительно легче, и соответственно сцепление у них хуже. Хотя, думаю, что "теорию заговора", о том, что "Татры не пустили, чтобы под эту причину грохнуть линию" - тоже можно подтянуть... ;-)

На фото виден БФ с прицепным . Получается БФ вытягивали подъем?
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 08.02.2021 07:32 MSK
Фото: 1231
Цитата (Ватсон, 08.02.2021):
> И на Преображенском, и на Измайловском Валу остановка есть, по крайней мере, раньше была

Я поэтому про неё и говорю. Есть там она. И почти все её выполняют. Таблички тоже должны висеть.




Цитата (ARTём, 07.02.2021):
> Наверняка не всё, что можно вспомнить...

Вчера вспомнил ещё горки:
- Нагатинская (у 7Тбп)
- Варшавское (две от стадиона "Труд")
- Кржижановского
0
+0 / –0
Ссылка
Евгений Лысый · 08.02.2021 07:12 MSK
Фото: 66
Цитата (Владимир Мартынов, 06.02.2021):

> Даже совсем недавно можно было встретить какую-нибудь систему на остановке "Улица Шверника", которая чтобы не укатиться назад хлопала башмаками.

Хочется надеяться, что порядок навели, и теперь такого нет. А если есть - это значит, что при какой-то неисправности электрооборудования трамвай будет лететь без тормозов. Как это уже бывало во многих городах, да и в Москве было, по крайней мере один раз, году вроде бы в 1994-м, вроде бы на Симоновском валу. В "Московском комсомольце" было фото "Татры" на боку, тележки её укатились куда-то далеко.

Цитата (ARTём, 06.02.2021):

> Татры значительно легче, и соответственно сцепление у них хуже.

Это рассуждение было бы совершенно справедливо, если бы мы говорили о езде с прицепами. А когда машина везёт самою себя - то не влияет. По Вашей логике, легковым машинам должно быть намного труднее ездить по горам, чем грузовикам и автобусам. Потому что они намного легче.

Цитата (Ватсон, 06.02.2021):

> внизу у Трубы сходы нормой были, а на подъем даже улавливающий тупик внизу был...

Почему только на подъём? Уж скорее должен был бы быть на спуске.

Цитата (Ватсон, 06.02.2021):

> НЯП, там с обоих концов стоят будки осмотрщиков, которые проверяют тормоза перед подъемом/спуском каждого вагона.

Как их можно с улицы проверить?

Цитата (Александр Кирсанов, 06.02.2021):

> массово внедрялось безкондукторное обслуживание - в 1961-62гг.

В каком бишь фильме, не так давно видел, вроде бы 1963 года: герой часто ездил в трамвае, "деревянном", с одной и той же девушкой-кондуктором, уже вроде как подружился с ней; в какой-то день входит в вагон - а кондуктора нет, а вместо неё касса. :(
+1
+1 / –0
Ссылка
Ватсон · Москва · 08.02.2021 06:19 MSK
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 07.02.2021):
> горка - это когда с технической остановкой.
И на Преображенском, и на Измайловском Валу остановка есть, по крайней мере, раньше была.
+1
+1 / –0
Ссылка
Евгений_Ш · Москва · 07.02.2021 15:54 MSK
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Касаткин, 07.02.2021):
> Да, скорее 15-й. Вагон Октябрьского депо.

Согласен с Вами. 1-й передали в Октябрьское несколькими годами позже
0
+0 / –0
Ссылка
Дмитрий Касаткин · Москва · 07.02.2021 14:27 MSK
Фото: 4296 · Локальный редактор — Москва
Цитата (Евгений_Ш, 07.02.2021):
> Или по 15-му (Нагатино-Пушкинская)

Да, скорее 15-й. Вагон Октябрьского депо.
0
+0 / –0
Ссылка
Евгений_Ш · Москва · 07.02.2021 13:09 MSK
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Касаткин, 07.02.2021):
> 1242, стало быть, по 1-му маршруту едет.
Или по 15-му (Нагатино-Пушкинская)
+2
+2 / –0
Ссылка
Дмитрий Касаткин · Москва · 07.02.2021 12:51 MSK
Фото: 4296 · Локальный редактор — Москва
1242, стало быть, по 1-му маршруту едет.
0
+0 / –0
Ссылка
Евгений_Ш · Москва · 07.02.2021 11:56 MSK
Нет фотографий
Это должен быть год, предшествующий переводу "Аннушки" на МТВ-82. Она видна впереди.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 07.02.2021 11:19 MSK
Фото: 1231
Тогда получается 1963-й. Максимум 1962-й.
0
+0 / –0
Ссылка
Евгений_Ш · Москва · 07.02.2021 11:04 MSK
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 07.02.2021):
> на Петровском бульваре уже видны троллейбусы вместо Трамвая
Троллейбусы видны не вместо трамвая,а наряду с трамваем.
Подтверждением этого является разворачивающийся вагон МТВ-82 перед подъемом. Это трамвай 25-го маршрута, идущий по Петровскому бульвару от Пушкинской в Сторону Самотеки и далее в Ростокино.
+3
+3 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 07.02.2021 10:40 MSK
Фото: 1231
Цитата (Александр Кирсанов, 06.02.2021):
> начиная с 1963 года надпись о работе без кондуктора начали наносить на верхнюю часть бокового трафарета. Дату можно поправить!

И ещё: вдали, на Петровском бульваре уже видны троллейбусы вместо Трамвая.
> Закрытие трамвайного движения было продолжено в связи с введением одностороннего движения на ряде улиц в центре города (Пушкинской, Пятницкой и др.). Трамвай в 1963 г. был закрыт ещё на четырёх участках: 17 мая - от Трубной площади по Петровскому и Страстному бульварам до Пушкинской площади

Значит после 1963 г. фото, как минимум точно!
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 07.02.2021 10:29 MSK
Фото: 1231
Это где это на Ломоносовском горка?! Уклон - может быть... А горка - это когда с технической остановкой.
0
+0 / –0
Ссылка
K.Mikhail.S · 07.02.2021 10:14 MSK
Фото: 15
Цитата (ARTём, 07.02.2021):
> Цитата (Ватсон, 06.02.2021):
> > А тут так, уклончик... на Преображенском Валу спуск к [бывшей речке] Хапиловке и то ИМХО круче... вот на Госпиталке круто...
> Цитата (Владимир Мартынов, 06.02.2021):
> > встретить какую-нибудь систему на остановке "Улица Шверника", которая чтобы не укатиться назад хлопала башмаками
>
> Москва, как известно: "стоит на семи холмах"... И таких "горок" на трамвайных линиях можно нарыть много:
> - Авиационная
> - Живописная
> - Строгино
> - Свободы
> - 3-й Самотёчный
> - Дурова
> - Большая Оленья
> - Богатырский Мост
> - Докукина
> - Измайловский
> - Госпитальный
> - Волочаевская
> - Яузский бульвар
> - Шверника
> - Чертаново
>
> Наверняка не всё, что можно вспомнить...

- Ломоносовский
- Орджоникидзе
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 07.02.2021 08:04 MSK
Фото: 1231
Цитата (Ватсон, 06.02.2021):
> А тут так, уклончик... на Преображенском Валу спуск к [бывшей речке] Хапиловке и то ИМХО круче... вот на Госпиталке круто...
Цитата (Владимир Мартынов, 06.02.2021):
> встретить какую-нибудь систему на остановке "Улица Шверника", которая чтобы не укатиться назад хлопала башмаками

Москва, как известно: "стоит на семи холмах"... И таких "горок" на трамвайных линиях можно нарыть много:
- Авиационная
- Живописная
- Строгино
- Свободы
- 3-й Самотёчный
- Дурова
- Большая Оленья
- Богатырский Мост
- Докукина
- Измайловский
- Госпитальный
- Волочаевская
- Яузский бульвар
- Шверника
- Чертаново

Наверняка не всё, что можно вспомнить...
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Мартынов · Москва · 06.02.2021 22:00 MSK
Фото: 233 · Локальный редактор — Липецк, Орёл
Цитата (ARTём, 06.02.2021):
> Мне больше интересно: вытянут ли Витязи? ;-)

У Витязя по РЭ "Преодолеваемый уклон протяженностью 1000 м не менее 0,09"

Про Татры: по рассказам ветеранов-трамвайщиков никто не желал нормально заниматься тормозами на Татрах. Даже совсем недавно можно было встретить какую-нибудь систему на остановке "Улица Шверника", которая чтобы не укатиться назад хлопала башмаками.
+3
+3 / –0
Ссылка
Ватсон · Москва · 06.02.2021 21:46 MSK
Нет фотографий
Цитата (burlik, 06.02.2021):
> Трамвайный маршрут №7 в Ростове-на-Дону ходил (ходит) разве не по такому крутому подъёму ? Там ведь тоже Татры.
Его и СитиСтары преодолевают, и 619 с усиленными тормозами, там их таких два. Там уже не только 7-й маршрут проходит, но и 10-й продлили.
НЯП, там с обоих концов стоят будки осмотрщиков, которые проверяют тормоза перед подъемом/спуском каждого вагона.

Цитата (ARTём, 06.02.2021):
> Ну, "на глаз" здесь не круче, чем https://transphoto.org/photo/365274/, где Татры бегают вполне резво.
На глаз Рождественский намного круче. А тут так, уклончик... на Преображенском Валу спуск к [бывшей речке] Хапиловке и то ИМХО круче... вот на Госпиталке круто...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 06.02.2021 20:12 MSK
Фото: 1231
А если так https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=stv...z=16.66, то внушительнее...

Мне больше интересно: вытянут ли Витязи? ;-)
0
+0 / –0
Ссылка
K.Mikhail.S · 06.02.2021 20:02 MSK
Фото: 15
Цитата (ARTём, 06.02.2021):
> Ну, "на глаз" здесь не круче, чем https://transphoto.org/photo/365274/, где Татры бегают вполне резво

По-моему, на глаз, на Рождественском круче. Просто тут вид сверху, а если смотреть снизу, со стороны Трубной, то уклон ощутим. А вот в Нижнем Новгороде съезды к мостам вроде круче, и ничего, поезда татр ловко взбирались
0
+0 / –0
««12»»